Иллюстративный материал для подготовки к экзамену по дисциплине «Радионавигационные системы»

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Иллюстративный материал для подготовки к экзамену по дисциплине

«Радионавигационные системы» (Специальность  № 201600)

 


Рисунок. Упрощенная структурная схема навигационного комплекса:

РТД и НРТД — радиотехнические и нерадиотехнические датчики; МРЛ - метеорадолокатор; ДД — другие датчики; D0, КУ0 — дальность и курсовой угол ориентира; — вектор скорости ВС; y,j,g,- курс, тангаж и крен ВС; Vcβс — горизонтальная скорость и угол сноса ВС; Dрм, Арм — дальность и азимут радиомаяка;  — долгота и широта места ВС; Vвоз — воздушная скорость; КУР — курсовой угол радиостанции

 


Рисунок. Упрощенная структурная схема  посадочного комплекса:

АБСУ — автоматическая бортовая система управления; РТД и НРТД — радиотехни­ческие и нерадиотехнические датчики; СУ — сигналы управления ВС; КУПР — курсовой угол приводной радиостанции;  y— курс ВС; Hр — высота полета от ра­диовысотомера; Vвоз — воздушная скорость; Н — высота полета (барометрическая); — сигналы, характеризующие откло­нение ВС от линий курса  и глиссады

 


Рисунок Структурная   схема бортового   оборудования    системы NAVSTAR

а                                                         б

в

Рис.  Структурные схемы измерителей дальности (а) и скорости (б) аппаратуры потребителя СРНС, а также устройства выделения служебной информации (в)

Рис. Основные параметры дальномерного кода СРНС  NAVSTAR

 


Рис. Структурная схема бортового оборудования СРНС системы ГЛОНАСС (изделие «Маяк» 1Т130М)

Б-10 – антенна;

Б-20 – приемное устройство;

Б-31А – устройство усиления, демодуляции и преобразования;

Б-41А – пульт управления и визуального контроля;

Б-51 – устройство обмена данными между специализированным вычислительным устройством и датчиками пройденного пути и дирекционного угла;

Б-60 – преобразователь угол-код;

Б-70 – преобразователь угол-код;

Б-90А – специализированное вычислительное устройство.

 


Рис.  Определение местоположе­ния ВС в разностно-дальномерной РНС:

ОС — опорные станции; ЛП — положения (гиперболы); базы соответст­вующих пар станций.

Таблица 2.1. Основные параметры РСДН

Тип РСДН

Параметр

Лоран-С

Омега

Навстар

Навсат

Дальность действия, тыс. км:

Глобальная

днем

2,2.. .2,6

ночью

1,8...1,9

Число    измеряемых   состав-

ляющих местоположения

2

2

3

3

Погрешность     определения

линии положения   (2s), км:

днем

0,2

1,85

0,03*

0,01

ночью

0,6

3,7

0,03*

0,01

Погрешность      определения

местоположения (2s), км

0,46

3,7.. .7,4

0,1 **

0,03**

Диапазон частот, МГц

0,1

0,01...0,014

1230 и 1575

1557

* При коде С/А

** При геометрическом факторе, равном 3  и коде С/А

 


Рис. Зоны однозначного измерения дальности и погрешности измерения на точной От (а) и грубой (б) шкалах:

ОС — опорная станция; А-1 ... А-4 — возможные положения ВС при отсчете по точной не­однозначной шкале; А — истинное положение ВС, однозначно определенное по грубой шкале и соответствующее точке А-2; К0,

 


        Рис. Формирование сигналов в такте РНС ДН «ОМЕГА»

 


Рис.. Структурная схема бортового оборудования системы Омега:

 


Рис. Структурная схема одного из каналов (настроен на частоту 10,2 кГц) приемоусилительного тракта:

Похожие материалы

Информация о работе