Иллюстративный материал для подготовки к экзамену по дисциплине «Радионавигационные системы», страница 2

 


Рис.  Огибающая сигналов, принимаемых от опорных станций (А, В, С,... Н) системы Омега на частоте 10,2 кГц (а) и формируемый бортовой аппаратурой опорный код

 


Рис. Структурная схема блока определения навигационного пара­метра при непосредственном измерении фаз сигналов

РНС ДН «Лоран-С»

 


Рис. Пути распространения радиоволн на частоте 100 кГц (а) и результат сложения поверхностного и пространственных сигналов при совпадении их фаз (б):

ОС — опорная станция; ВС — воздушное судно; / — пространственная волна в дневное вре­мя; 2 — пространственная волна в ночное время; 3 — поверхностная волна

 


Рисунок 1. Формат сигнала системы Lоrаn-С:

а — пачки импульсов, излучаемых ведущей (М) и ведомыми (X, У) опорными станциями (значения временных интервалов

 tзХ, tзУ, Tпг — индивидуальные для каждой цепочки стан­ций;  масштаб по оси  времени  не выдержан);  б — форма  огибающей излучаемого импульса

 


Рисунок. . Форма (а) и формат (б) излучения радиосигналов европейской цепи ИФРНС

 


Рисунок -  Закон фазового кодирования сигнала системы Лоран-С

 

 

 

 


Рис. Обобщенная структурная схема доплеровской навигационной системы


Рис.. Обобщенная структурная схема ДИС с немодулированным сигналом

 


Рис.2.18. Структурная схема трехлучевого ДИС с частотно-модулированным сигналом

 


Рисунок   Структурная   схема ДИСС с супергетеродинным приемником

 


Рисунок  Структурная   схема автодинной ДИСС

 


Рисунок.  Структурная   схема бортового   оборудования   ДИСС

РНС взлета и посадки

 


Рис. - Канал азимута системы VОR/DМЕ:

а — диаграмма направленности АРМ; б и в —огибающие сигналов, принимаемых в точ­ках ) и 2; г — упрощенная структурная схема бортового оборудования-, д — спектр излу­чаемых колебаний

 


Рисунок Структурная   схема бортового   оборудования    VОR

 


Рис. Размещение объектов радиомаячной системы посадки :

а – двухмаркерный вариант; б – трехмаркерный вариант

 


Рис. 3. Индикация на самолете его положения относительно плоскостей курса и глиссады

 


Рис.. - Диаграммы направленности (а); спектры принимаемых сигналов и показания бортового индикатора (б); структурная схема бортового оборудования (в) в канале курса с КРМ с пересекающимися ДНА

 


Рис. -  Диаграммы направленности (а), спектры принимаемых сигналов и показания бортового индикатора (б) в канале курса с КРМ с «опорным нулем»

Рис. 6. Диаграммы направленности (а), спектры принимаемых сигналов и показания бортового индикатора (б); структурная схема бортового оборудования в канале курса с КРМ с опорным напряжением (в):

Рис. Структурная схема комплексной навигационной системы

определения скорости ЛА

 


Рис. Схема формирования информационного параметра «азимута» в РНС сантиметрового диапазона 

КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ

 


Рисунок -  Схема комплексирования измерителей с коррекцией результатов измерения

 


Рисунок -  Схема комплексирования измерителей с обратной связью

(коррекцией измерительного устройства)

 


Рис. Структурная схема комплексной навигационной системы

определения скорости ЛА