Составление предпочтений потенциальных покупателей компьютерной техники (Маркетинговое исследование для ООО «КИТ»)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство науки и образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Университет

Кафедра применения математических методов в экономике

Маркетинговое исследование

Выполнила Васильева И.А.

г Новосибирск

2008 г.

Общая схема исследования

У предприятия «КИТ» существует проблема – низкие объемы продаж, несмотря на уже достаточно долгий срок деятельности фирмы. Выдвигается гипотеза, что в целом для семьи, имеющей учащегося ребенка в возрасте от 16 до 22 лет (в крайнем случае, старше, если он/она студент-аспирант) выбор компьютера (если решение о приобретении уже принято) совершает сын/дочка-студент, имеющие наибольшую потребность, в связи с необходимостью его использования в учебном процессе. В данном случае под отдельно взятой семьей будут подразумеваться также и сами отдельно живущие молодые люди, например, приезжие студенты, либо сироты.

Целью данного маркетингового исследования является проверка гипотезы, а именно составление предпочтений  потенциальных покупателей компьютерной техники.

Характеристика генеральной совокупности:

По данным за 2007-2008г. в Новосибирске насчитывалось:

·  33 ВУЗа, в которых обучалось 145514 студентов, в т.ч. в негосударственных учреждениях-10000 чел.

·  38 ССУЗов, 30834 учащегося.

Исследование будет поручено Центру Маркетинговых исследований НГУ, который за проделанную работу получит 10 тыс. руб.

План сбора данных

Исследование будет проводится в течение недели на базе 7 ВУЗов, а также 3 ССУЗов, выбираемых как по профилю учреждения, так и по месту расположения. Будет опрошено около 100 респондентов в каждом учебном заведении, а в целом в исследовании примут участие не менее 1000 человек, что даст возможность говорить о репрезентативности выборки.

.


Анкета

Центр Маркетинговых исследований НГУ проводит исследование с целью выявления потребительских предпочтений студентов при выборе компьютера. Не могли бы вы ответить на следующие вопросы, выбрав один наиболее приемлемый вариант:

1.  Имеете ли вы компьютер?

q  Да

q  Нет

2.  Для каких целей вы обычно используете  компьютер?

q  Для личных

q  Для выполнения учебных заданий

q  По работе (если работаете)

3.  Желаете ли вы приобрести (либо улучшить имеющийся компьютер?

q   Да, в скором времени

q  Да, в течение будущего года

q  Скорее нет, чем да

q  Нет

4.  Что для вас будет решающим?

q  Внешний вид

q  Возможности последующей модернизации

q  Долгосрочная гарантия

q  Другое

5.  Минимальная комплектация будет включать?

q  Монитор, процессор, клавиатура, мышь

q  1)+колонки

q  2)+принтер-сканер

q  3)+игровые принадлежности

q  Другое

6.  Каким должен быть компьютер?

q  Стационарным

q  Портативным

q  Карманным

7.  Какова должна быть стоимость покупаемого компьютера?

q  10000-15000 руб.

q  15000-25000 руб.

q  25000-35000 руб.

q  более 35000 руб.

8.  Где вы возьмете требуемую сумму?

q  Попрошу у родителей

q  Заработаю

q  Самостоятельно оформлю кредит

q  Другое

9.  Если деньги дадут родители, то в компьютерную фирму?

q  Вы отправитесь лично

q  Доверитесь их выбору

q  Другое

10.Ваш возраст?

q  От 16 до 19 лет

q  От 19 до 22 лет

q  Более 22 лет


Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0