Аудит внутрихозяйственных расчетов, страница 3

–  наличие в первичных документах всех необходимых реквизитов и подписей;

–  порядок оформления доверенностей на получение ТМЦ со склада другого структурного подразделения (заполнение всех необходимых реквизитов, наличие образца подписи лица, на имя которого выписана доверенность, отражение факта выдачи доверенности в журнале учета выданных доверенностей)

б) своевременность и полнота отражения расчетов по передаче имущества структурным подразделениям проверяемой организации и расчетов по текущим операциям;

в) правильность применения корреспонденции счетов. Аудитору необходимо установить, не отражается ли передача проверяемым подразделением имущества как реализация этого имущества.

При рассмотрении операций, в которых проверяемое структурное подразделение является стороной, получающей имущество (в особенности это касается материально-производственных запасов – материалов, товаров, готовой продукции), аудитору необходимо выяснить, на какие цели было использовано это имущество. Если имущество использовалось для собственного потребления, аудитору необходимо проверить правильность начисления налога на добавленную стоимость.

Аналогичным образом следует рассмотреть операции по передаче затрат одним структурным подразделением организации другому подразделению (например, стоимость услуг оказываемых одним подразделением другому).

4.4. Аудит расчетов по договорам доверительного управления имуществом

а) установить порядок ведения аналитического учета по договорам доверительного управления.

Аудитор должен выяснить, ведется ли в организации аналитический учет по договорам доверительного управления в разрезе каждого заключенного договора.

б) рассмотреть заключенные договоры доверительного управления имуществом, установить содержит ли договор все существенные условия (срок действия договора, наименование учредителя управления или выгодоприобретателя, состав имущества, передаваемого в доверительное управление, размер и форма вознаграждения управляющему);

в)  установить, имеется государственная регистрация договора доверительного управления недвижимым имуществом;

г) установить правильность применения первичных документов по передаче имущества в доверительное управление (применение установленных форм первичных документов, наличие в первичных документах всех необходимых реквизитов и подписей);

д) своевременность и полнота отражения расчетов по доверительному управлению имуществом. Аудитору следует также установить, учитывается ли имущество, переданное или полученное в доверительное управление, обособленно от другого имущества учредителя управления (доверительного управляющего)

в) правильность применения корреспонденции счетов по операциям с имуществом, переданным (полученным ) в доверительное управление;

Аудитору следует обратить внимание, не отражаются ли на счете учета расчетов по доверительному управлению имуществом операции по возмещению убытков, причиненных утратой или повреждения имущества, переданного в доверительное управление (эти операции должны отражаться с использованием счета учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами).

5. Нормативные документы

1.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. №34н;

2.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утвержден приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94н;

3.  Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ;

4.  Постановление от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

5.  Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное МФ СССР от 29.07.1983 №105;