Построение естественной и искусственной механических характеристик для асинхронного двигателя

Страницы работы

Содержание работы

Задача №1

Дано:

Построить естественную и искусственную механические характеристики ω = f(M) для асинхронного двигателя, имеющего данные: Рн = 11 кВт, Iн = 41 А, Е = 179 В, ωн = 95,3 рад/с, Мкрн = 2,5. Добавочное сопротивление в цепи ротора для получения искусственной характеристики Rд = 0,1 Ом.

Решение:

Определяем номинальный момент:

115,42 Н/м;

Определяем критический момент:

288,56 Н/м;

Определяем скорость холостого хода:

104,72 рад/с;

где      f - частота питающей сети, Гц;

р - число пар полюсов;

Определяем номинальное скольжение:

0,09;

Определяем критическое скольжение:

0,43

где      λ- перегрузочная способность асинхронного двигателя.

Изменяя значение скольжений s от 1 до 0, по формуле  рассчитывают значения момента, а по формуле w = wо(1 - s) рассчитывают значения угловой скорости w и заполняем таблицу:

s

1,00

0,90

0,80

0,70

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,10

0

M

209

224,82

240

257

273

285,41

287

270

220

127

0

ω

0,00

10,47

20,9

31,4

41,89

52,36

62,8

73,3

83,7

94,2

104,7

sи

1,44

0,12

0,10

0,09

0,08

0,06

0,05

0,04

0,03

0,01

0

Ми

158

145,56

131

116

100

84,87

68,4

51,6

34,5

17,3

0


Задача №2

Дано:

Определить число пусковых ступеней- m  и величину сопротивления каж­дой ступени, двигателя постоянного тока последовательного возбуждения  при условии, что I1* = 2, I2* = 1,35. Данные двигателя: Рн = 16 кВт, Uн = 220В, ηн= 0,81,IН = 89 А, ωн = 68 рад/с.

Данные универсальной характеристики:

I*

0,4

0,6

1

1,4

1,8

2

2,4

ω*

1,6

1,2

1

0,85

0,75

0,7

0,65

Решение:

Количество ступеней пускового реостата не задано, но исходя из мощности заданного двигателя, предполагаем, что m=2.

Определяем внутреннее сопротивление двигателя:

0,35 Ом;

Определяем общее сопротивление пускового реостата:

0,88 Ом;

при = 0 – скорость в момент пуска.

Определяем значение искусственной скорости при пусковом токе:

28,38 рад/с;

где      47,6 рад/с;

            70,52 рад/с – величины скоростей полученные при помощи универсальных характеристик.

Определяем сопротивление второй ступени:

0,36 Ом;

Определяем значение искусственной скорости второй ступени:

53,5 рад/с;

При заданных моментах вторая ступень используется недостаточно эффективно, поэтому полагаем возможным уменьшить пусковой ток до 1,95.


Задача №3

Дано:

            Определить мощность двигателя, работающего по графику:

I1 = 50A                                              t1=4c

I2= 32 A                                             t2 = 12с

I3 = 46А                                             t3 = 5c .      

Uн = 220B                                          t0 = 36c


 

Решение:

Определяем значение эквивалентного тока на треугольном участке:

А;

Определяем полный эквивалентный ток:

21,44 Нм;

Определяем расчётную мощность:

4,72 кВт.


Задача №4

Подпись:  
Рисунок 1,а
Подпись:  
Рисунок 1, б


Регулирование частоты вращения двигателя независимого возбуждения в системе Г-Д (привести схему).

Система «генератор - двигатель».

В этой системе, схема которой показана на рисунке 1, а, якорь 4 двигателя непосредственно присоединяется к якорю 3 генератора, образующего вместе с при­ водным двигателем 1 электромашинный выпрямитель 2 трехфазного пере­менного тока в постоянный, вращающийся со скоростью ωг. Регулирование напряжения на якоре двигателя проис­ходит за счет изменения тока возбуж­дения генератора 1в г с помощью потен­циометра 8, при этом изменяется ЭДС генератора Е и соответственно напряжение на якоре двигателя U. Регулирование напряжения в этой систе­ме может сочетаться с воздействием на магнитный поток двигателя, что обеспечит двухзонное регулирование скорости.

Регулирование магнитного потока двигателя осуществляется изменением Iвд за счет включения в цепь обмотки 5 возбуждения двигателя резистора б. В замкнутых ЭП питание обмотки 7 возбуж­дения генератора происходит от регулируемого источника посто­янного тока, например полупроводникового УВ. Характеристики системы Г - Д соответствуют приведенным на рисунке 1, б.

Основными достоинствами системы Г - Д являются большой ди­апазон и плавность регулирования скорости двигателя, высокая же­сткость и линейность характеристик, возможность получения всех энергетических режимов работы, в том числе и рекуперативного тор­можения. В то же время для нее характерны такие недостатки, как утроенная установленная мощность системы, низкий КПД, инерци­онность процесса регулирования скорости, шум при работе.


Задача №5

Начертить схему прямого пуска синхронного двигателя низкого напря­жения. Пояснить работу схемы.

При неподвижном роторе и подключении обмотки статора к сети переменного тока и обмотки возбуждения к источнику постоянно­го тока из-за постоянно изменяющихся взаимных направлений маг­нитных полей статора и ротора СД будет развивать не постоянный по направлению, а знакопеременный вращающий момент, а следо­вательно, не сможет разогнаться до синхронной скорости ωо без при­менения специальных мер по его запуску.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0