Особенности работы электроприводов в условиях в с/х производства. Электропривод и автоматизация вентиляционных установок. Электропривод и автоматизация насосных установок. Электропривод и автоматизация кормоприготовительных машин и агрегатов, страница 8

раза больше, чем на низшей, а момент соответственно больше в 1,73 раза. В тоже время момент насоса при снижении угловой скорости в 2 раза уменьшается примерно в 4 раза. Следовательно двигатель на низшей угловой скорости недогружен по моменту, примерно, на 43%.

Регулирование угловой скорости асинхронного электродвигателя уменьшения сопротивления роторной цепи приводит к увеличению потерь в роторе. При этом способе регулирования максимальные потери мощности в роторе (0,15…0,17)Рн наблюдается при угловой скорости 0,67 ω00 – синхронная угловая скорость вращения)

4.  Автоматизация насосных установок.

- Основными типами насосных установок в сельскохозяйственном производстве являются две: башенные и безбашенные.

- Для управления центробежными скважинными насосами водоподъема с погружными электродвигателями мощностью от 1 до 65 кВт выпускают комплектующие устройства «Каскад»

- Двухагрегатная насосная станция для откачки дренажных вод.

- Автомат электронасосных оросительных установок и схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Глава 4.

ЭП и автоматизация подъемно-транспортных устройств и механизмов.

4.1 Выбор типа и мощности электропривода для стационарных транспортеров.

Электрифицированные транспортные средства подразделяются на стационарные и мобильные. Стационарные транспортеры: ковровые, скребковые, ленточные, шнековые, тросошайбовые, пневматические, гидравлические. Мобильные средства: Электрифицированные тележки, погрузчики, вагонетки, мостовые краны.

Стационарные транспортеры применяют на животноводческих фермах, птицефабриках, зерноочистительно-сушильных пунктах, зернохранилищах, элеваторах и т.д. Производительность транспортных средств должна обеспечивать требуемый кругооборот предприятия в наиболее напряженный период года. Например, в зимнее время объемы перевозок на ферме КРС составляет 60…80, а на свиноферме 30…40 кг/сут. на голову.

Кинематические схемы некоторых стационарных транспортеров

Ковровые элеваторы (нории) предназначены для подъема сыпучих материалов в вертикальном направлении или с небольшим отклонением от него. Основные узлы нории: тяговая кольцевая лента или цепь с ковшами, ведомый нижний и ведущий верхний барабаны (звездочки), кожух, направляющие, ограждающие, загрузочные устройства. Ведущий верхний барабан приводится в движение от электродвигателя через передачу (ременную, зубчатую) или редуктор.

Производительность нории (кг/с)

 кг/с

где φ – коэффициент наполнения ковшей (для зерна 0,75…0,90, продуктов помола 0,33);

i – вместимость одного ковша, м3;

l – расстояние между ковшами, м;

v – скорость движения ковшей (для зерна 2…4, муки 1…1,5 корнеклубнеплодов     0,3…0,5 м/с).

γ – насыпная плотность транспортерного материала, кг/м3.

Расчет мощности электродвигателя для привода нории в длительном режиме производится по следующей формуле:

 кВт

где Н – высота подъема материала. м;

ηн – к.п.д. нории (для вертикального перемещения 0,5…0,7, наклонного 0,3…0,4);

ηп – к.п.д. передачи от электродвигателя к нории.

Производительность нории возрастает с увеличением частоты вращения привода до определенного предела, после чего за счет уменьшения коэффициента заполнения ковшей остается постоянной или даже несколько сжимается.

Момент х.х. 1 с повышением n увеличивается незначительно, а момент сопротивления под нагрузкой 3 даже сжимается за счет уменьшения коэффициента заполнения. P x.x. 2 непрерывно растет, а Pнагр «4» вначале растет быстро, а затем (в силу уменьшения коэффициента заполнения) медленнее. Моментом трогания при х.х. для НЗ-20 составляет примерно 10% Мном, а при нагрузке ≈ 1,3 Мном. Поэтому для облегчения пуска перед остановкой нории закрывают заслонку загрузочного окна и с выдержкой времени, необходимой для схода продукта, останавливают привод.

Скребковые транспортеры используются для перемещения зерна, гибких кормов, корнеклубнеплодов, силосной массы, навоза. Груз по желобу перемещают скребки, укрепленные на одной или двух кольцевых цепях, движущихся со скоростью 0,25…2,2 м/с.