Завершение этапа. Задачи и результаты стадии завершения этапа, страница 2

Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути:

•  рассмотрение процедуры приемки с менеджером проекта со стороны заказчика и членами команды проекта заказчика, учас­твующими в приемке;

•  проведение совещаний, посвященных разрешению спорных вопросов/проблем, до начала стадии завершения этапа;

•  проведение в ходе контроля этапа аудита качества, подтверж­дающего достоверность регистрируемой информации;

•  информирование спонсора проекта о состоянии работ на этапе;
выявление, обсуждение и решение проблем, вновь возникающих у заказчика.

2.3  Технология работы

Контроль и отчетность. Центральное место в данном процессе занимает утверждение заказчиком результатов этапа. Используемые методы - проведение переговоров и консультации. Используемый документ - «Приемка результатов». Наилучший способ подготов­ки к приемке результатов этапа - использование документа «Обзор качества работ» для идентификации и разрешения вопросов, ко­торые могут возникнуть у заказчика. Для небольших проектов наиболее эффективно завершить выполнение задач по достиже­нию ключевых результатов этапа в одно время и «собрать» всю информацию в одном документе. Наиболее применимый для это­го путь - подготовить отчет об окончании этапа с описанием клю­чевых результатов. Отчет об окончании этапа включает основную часть (стандартный титульный лист, резюме по управлению, со­ответствующее конкретному этапу содержание - видение, реше­ния, рекомендации и т.д.) и приложения (копии ключевых доку­ментов, подготовленных на этапе).

Управление ресурсами. При высвобождении персонала и мате­риальных ресурсов предполагается, что для последующего этапа уже разработаны план по персоналу и организационный план, а также план по материальным ресурсам. Нормальной является си­туация, когда планирование следующего этапа завершается до выполнения данной задачи, а окончательная оценка работы пер­сонала проводится до того, как персонал будет высвобожден из данного проекта и приступит к повседневной деятельности.

Управление качеством. Отчет по качеству предоставляет воз­можность показать заказчику, что все его замечания по проекту были учтены. Задача по оценке качества работ может быть выпол­нена либо кем-то из персонала проекта, либо внешним консуль­тантом по качеству.

Управление конфигурацией. Релиз об окончании этапа может быть использован как составная часть отчета об окончании этапа или вместо этого отчета. Этот релиз включает ключевые результа­ты этапа и представляется заказчику в согласованном обеими сто­ронами виде.

2.4  Оценка трудоемкости

В таблице 5 приводится распределение затрат для выполнения каждой задачи. В выполнении задач управления принимают учас­тие следующие роли: менеджер проекта со стороны заказчика, менеджер по конфигурации, администратор проекта, координатор проекта, менеджер проекта, спонсор проекта, персонал проекта и аудитор качества. Как видно из таблицы, основная нагрузка на стадии завершения этапа ложится на администратора и менедже­ра проекта.

Таблица 5 – Оценка трудоемкости (%)

Менеджер по подготовке предложений

Менеджер проекта со стороны заказчика

Менеджер по конфигурации

Бизнес менеджер

Бизнес менеджер исполнителя

Администратор проекта

Координатор проекта

Менеджер проекта

Спонсор проекта

Персонал проекта

Менеджер по качеству

Контроль и отчетность (21,6)

Подписать акт приемки

20

5

75

Управление ресурсами (22,5)

Оценить работу персонала

10

70

20

Оценить материальные ресурсы

90

10

Управление качеством (30,6)

Провести оценку качества работ

5

95

Управление конфигурацией (25,2)

Провести аудит ключевых результатов

20

70

10

2.5  График проекта

Задачи стадии завершения этапа обычно выполняются в ходе последующего этапа. Однако документ «Область применения проекта, его цели и подход» может устанавливать такой порядок, согласно которому завершение этапа обязательно предшествует наступлению следующего. Для заключительного этапа задачи завершения этапа заменяются на задачи завершения проекта. Ниже приводится диаграмма Гантта для задач, относящихся к стадии завершения этапа (рис. 3).

Задача

Июль 2008 года

10

17

24

Оценить работу персонала

Оценить материальные ресурсы

Провести оценку качества работ

Провести аудит ключевых результатов

Подписать акт приемки

Рисунок 3 – График реализации стадии завершения этапа

Параллельное выполнение ряда задач позволяет сжать график реализации стадии завершения этапа. Например, в процессе управ­ления ресурсами задача оценки материальных ресурсов может перекрываться (до 75%) задачами оценки работы персонала и под­писания акта приемки. В задачах, которые перекрываются задачей подписания акта приемки, дается оценка того, насколько удовле­творен заказчик полученными результатами и насколько разре­шимы остающиеся спорные вопросы и проблемы.