Конфликт, основные понятия. Межличностные стили разрешения конфликта. Основные стили управления. Оптимальный стиль управления

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса

Контрольная работа по предмету

«Менеджмент».

вариант №5

                                                                   Шифр 4305

Выполнила: студентка 566 группы

                                                                                                Бочкарева И.В.

                                                                          Проверил: Новак Л.П.

Чита 2007г.

Содержание.

1. Конфликт, основные понятия. Причины и типы конфликта. Межличностные стили разрешения конфликта.

2. Основные стили управления. Оптимальный стиль управления.      

Список литературы.

Введение.

Становление науки менеджмента связано с развитием капитализма. Вместе с тем, сумма знаний, идей, подходов и способов формировалась в течение тысячелетий. Организации огромных масштабов позволяли наладить руководства государством в Египте, Вавилоне, Южной Америке, Древнем Китае. Стратегии, цели, задачи менялись в соответствии с развитием общества конкретными историческими условиями.

Превращение менеджмента в науку произошло в XIX  и начало XX веков, в период, когда развивались: массовое производство продукции, массовый сбыт, емкость рынка возникла необходимость в рациональной организации производства. Для получения прибыли – необходимо было обеспечивать взаимосвязь подразделений, скоордированости  усилий отдельных видов работников, четкое разделения труда организаторов и исполнителей, следовательно, возникла необходимость организовать школы человеческих отношений, поведенческих наук. Основателем такой школы были Фредерик Тейлор, Франк и Лилия Гилберт, Генро Гантте. Школа была создана в 1885г., создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Фредерик Тейлор был практиком в угольной компании. Он видел главную проблему в отсутствии квалификационной силы. Первой фазой методологии были анализы работы и определение ее основных компонентов. Так, Гилбретты изучая операции путей применения различных приборов, определяли время, необходимое человеку на конкретное движение при выполнении работы. Тейлор, замеряя количество угля, которое человек может поднять на лопатках различного размера. В отношении к человечному факту было систематическое использование стимулирования  с целью заинтересовывать работников в увеличении производительности  труда и объема и объема производства. Количество времени, выделяемое на выполнение, определенных заданий было реалистичным, что давало возможность устанавливать нормы производства и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждалось больше. Авторы теоретических разработок также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой работе, большое значение признавалось обучению. Так обосновывались и устанавливались стандарты и норма труда. Причем стержнем работы руководителей должны были стать контроль и организации труда. Дело рабочих – механическое выполнения работ. Итогам результатов реализации принципов стали: учет рабочего времени, хронометраж действий, разделение обязанностей, планирование, нормирование, контроль и математический отчет себестоимости выполненных работ. Так был обозначен функциональный подход к менеджменту.  Анри Файоль, Л. Урвик, Дж Муни своих исследовании направляли на повышение эффективности работы всей организации. Их работы исходили из личных наблюдений. Они старались взглянуть на организации (предприятия) с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей классической школы полностью осознавать человеческий

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
97 Kb
Скачали:
0