Бизнес-план предприятия пищевой промышленности АО "Хладокомбинат"

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Предпринимая первые шаги в бизнесе или реализуя новый проект, человек сталкивается :

Во-первых, с недостатком финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести его предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

 Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, который описывает, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения.

 Существует две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

-  убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставление кредита;

-  помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклониться от выбранной цели.

Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предполагаемого курса, продемонстрировать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так задачи на средне- и досрочный период.

Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей- менеджеров, собственников, инвесторов. Он необходим в следующих ситуациях:

1.  Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.

2.  Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.

3.  Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений: реконструкция, покупка оборудования, переход на новый выпуск продукции и т.д.

Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков-кредиторов. В большинстве западных банков, а сейчас и в российских, предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием для получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как дополнительный источник информации при принятии решения о предоставлении кредита.

Для всех трех указанных групп (менеджеров, кредиторов, собственников) есть общие выгоды составления бизнес-плана:

1.  Оценка возможностей проекта или фирмы.

Будет ли работать проект, принесёт ли коммерческий или финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы «ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности до начала реального дела.

2.  Установление целей деятельности фирмы и бюджетов.

Каково общее направление развитие фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное понимание бюджета, т.е. структуры и времени поступления доходов и расходов?

3.  Определение требуемого количества денег. 

Сколько и каких средств требуется для выполнения плана?

Прогноз потока наличности- основа правильного определения заемного капитала.

Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе которого они могут оценить:

               1.Степень ликвидности и риска проекта.

               2.Качество управления. Качество управления зачастую является более важным фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы. Часто не только содержание бизнес-плана, но и то, как он оформлен и представлен, может иметь значение при принятии решения о выделении денег.

1.  Общая  характеристика  предприятия.

-  Полное наименование предприятия: АО «Хладокомбинат»

-  Отрасль, профильная продукция предприятия: Пищевая промышленность, производство мороженого, продукция глубокой заморозки (рыба, мясо).

-  Побочная деятельность: оптово-розничная торговля.

-  Организационно-правовая форма собственности:

Акционерное общество открытого типа.

Дата и место создания:

1965г. г.Кемерово, зарегистрировано в качестве АО открытого типа 16.10.91г.

В этом же разделе необходимо указать в соответствии с каким законом создано предприятие и каким законом регулируется его деятельность в настоящее время. Каков уставный капитал (уставный фонд) и структура активов.

Далее, должны быть представлены сведения о счетах: расчетный, корреспондирующий счета, БИК, код по ОКОНХ, код по ОКПО.

Собственность – частная.

Необходимо, также, указать юридический адрес предприятия и сведения о руководящем составе предприятия (должность, Ф.И.О. руководителя, общий стаж работы на данном предприятии, стаж работы на занимаемой должности, образование) отвечающего за реализацию проекта.

Показатели деятельности предприятия.

В данном разделе обычно представляется динамика фактического выпуска продукции с анализом использования производственной мощности, объём и структура продаж. Даётся краткая характеристика финансового состояния предприятия, материалы аудиторских заключений. Оборот анализируется за последние 3-4 года, прибыль после налогообложения за отчётный период.

В качестве приложения к данному разделу предоставляются (обычно) сведения по сводному балансу за последние два – три года.

Похожие материалы

Информация о работе