Основные тенденции развития российского государства и права на современном этапе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обеспечивается государственным аппаратом, выражается в международных нормах, в Конституции РФ, в законах, подзаконных актах и реализации прав и свобод человека, демократии.

В правовом государстве не может быть объявлено обязательным ни одно вероисповедание, никто не может быть принужден к отказу от религии, не может быть дискриминации по признаку принадлежности к той или иной религии.

В правовом государстве не может быть обязательным принадлежность к той или иной политической партии. Политические партии – это общественные объединения, созданные в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, выборах и референдумах, в органах государственной власти и местного самоуправления.

Правовое государство ограничивает себя комплексом норм и правил. Центральное место среди них занимает такая норма, как разделение власти на три главные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой подзаконность исполнительной и судебной властей[1]. Равновесие властей поддерживается социальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах и гарантирует независимость одной ветви власти от другой в пределах их полномочий.

Но современном этапе развития российского государства и права, рассматривая теорию разделения власти как основу организации правового государства, необходимо обеспечить народовластие, народный суверенитет, недопустимость ограничения прав, равноправие, равенство граждан перед законом и судом, соблюдение личных, политических, социально-экономических и других прав человека.

Законодательная власть – это верховная власть, устанавливающая правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной власти, придает юридическую силу принимаемых им законов, придает общеобязательный характер нормам права[2].

Законодательная власть находится под контролем народа и конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции принятой всенародным голосованием

Похожие материалы

Информация о работе