История развития венчурного бизнеса. Причины неудач венчурного финансирования, страница 4

·  например, в период, когда фонд остается в бизнесе, и акции компании не котируются на бирже, в случае продажи акций членами Совета директоров, эти акции продаются единым пакетом с акциями фонда;

·  например, если в период пребывания фонда в бизнесе компании, генеральный директор принимает решение об увольнении, то он продает половину принадлежах ему акций компании фонду по символической цене 100$.

2.3.  Оценка бизнеса компании

Приводится оценка бизнеса несколькими методами, например:

·  по чистым активам;

·  путем использования отраслевого мультипликатора на основе, например, чистой прибыли;

·  на основе   прогнозируемого чистого приведенного дохода.

Окончательная оценка берется как средняя арифметическая перечисленных выше трех оценок.

2.4. Контроль фонда за развитием проинвестированной компании

Контроль может осуществляться путем применения следующих мер:

·  владение блокирующего пакета акций;

·  присутствие представителей фонда в Совете директоров компании;

·  ежемесячной финансовой отчетности компании перед фондом;

·  финансовый директор компании будет предложен фондом, то есть это должен быть человек, которому доверяет фонд;

·  главный бухгалтер назначается финансовым директором;

·  Совет директоров компании не может сместить или назначить генерального директора компании без согласия представителей фонда;

·  до тех пор, пока фонд остается в бизнесе компании, генеральный директор не может заключать соглашения о новых займах компании, превышающих ее квартальный объем продаж, без согласия представителей фонда.

2.5. Развернутый инвестиционный план компании.

Развернутое описание тог, на какие конкретные цели будут направлены инвестиции: какие виды оборудования будуи приобретены, какие будут выполнены объемы СМР и т.д.

2.6. Источники возврата инвестиций фонда

2.6.1. Рыночные преимущества

например, повышение качества продукции в результате использования новых технологий производства, что повысит спрос на проукцию. Проинвестированнойь компании;

2.6.2. Снижение себестоимости

например, в результате использования новых технологий производства снизятся затраты на рабочую силу, маетраилы, электроэнергию, что позволит повысить прибыльность производимой продукции.

2.7. Подробное описание возможных вариантов выхода из бизнеса

2.8. Оценка эффективности проекта с позиции фонда

Приводятся результаты расчетов показателей NPV, IRR по 6 – 10 вариантам расчетов.

3. Описание инвестируемой компании

3.1.  История создания компании и ее развития.

3.1.1.  История создания компании.

3.1.2.  Струкутра компании с юридической точки зрения.

3.1.3.  Основные акционеры.

3.1.4.  Менеджеры компании

·  приводится краткая характеристика всех основных руководителей компании, включая всех заместителей генерального директора, а также основных акционеров;

·  приводятся результаты проверки ключевых фигур компании на предмет их этических качеств, связей с организованной преступностью и т.д.

3.1.5.  Развернутое описание продукции компании.

3.1.6.  Характеристика рынка

·  международный рынок;

·  российский рынок;

·  региональный рынок, например, рынок Западной Сибири.

3.1.7.  Основные потребители и система поставок продукции.

3.1.8.  Основные поставщики сырья, материалов.

3.1.9.  Основные конкуренты.

3.1.10.  Краткая характеристика имеющихся производственных мощностей.

3.1.11.  Характеристика рабочей силы и ее квалификации.

3.2. Ретроспективный анализ развития инвестируемой компании

3.2.1. Характеристика динамики продаж в течение последних 4 -5 лет с разбивкой по основным группам продукции.

3.2.2. Динамика прибыльности продаж

3.2.3. Величина оборотного капитала и ее изменение за последние годы.

3.2.4. Характеристика имеющихся основных фондов

·  балансовая стоимость зданий и сооружений;

·  балансовая стоимость оборудования и его возрастная структура.

3.2.5. Наличие долгосрочной задолженности перед банками.

3.3. Финансовый прогноз развития компании после инвестиций фонда

3.3.1. Прогноз цен, объема продаж в натуральном выражении, объема продаж в стоимостном выражении по основной номенклатуре продукции на 5 – 7 лет.

3.3.2. Прогноз изменения состава потребителей и изменений на рынке.

3.3.3. Динамика затрат и прибыльности.

3.3.4. Прогноз динамики оборотного капитала.

3.3.5. Прогноз использования кредитов и связанный с этим финансовый риск.

3.3.6. Анализ чувствительности показателей экономической эффективности проекта к изменению его основных параметров.