Интернет-маркетинг. Взаимодействие человека и Интернета, страница 2

Таким образом, Интернет-маркетинг – это вся та деятельность в Сети Интернет, которая может помочь компании достигнуть этих целей. Это маркетинг в интернет-форме, разные виды коммуникаций, которые помогают улучшить деятельность фирмы.

Возможно сейчас доступ в Интернет есть еще не у всех, но стремительное развитие технологий, компьютеризация несомненно в будущем будут являться основой жизни любого человека. Уже сейчас мы видим, что можем контролировать через Интернет всё: наши финансовые потоки (покупки, продажи, счета в банке, оплата услуг и прочее), наши материальные ресурсы, наше время. Интернет позволяет контролировать все достаточно надежно, а главное  - с меньшими затратами времени и средств. Например, чтобы купить раньше диск, необходимо было обойти несколько магазинов в поисках необходимого продукта, а затем только купить его, а сейчас достаточно всего несколько кликов мышкой на компьютере. Таким образом, тенденция переноса всего в Интернет является для компаний отличной перспективой развития. Это определяет их будущее. Это касается более быстрого нахождения клиентов, включая преодоление географических барьеров, более быстрой связи с клиентами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами, а также это связано с меньшими затратами, т.к. не нужно оплачивать работу большого количества сотрудников, нет затрат на аренду помещения и проч.

Несомненно все больше людей ощущают удобство пользования Интернетом, и традиционные способы передачи информации (телефонный разговор, встреча, факс) заменяются передачей ее через Всемирную сеть посредством социальных сетей, электронной почты, передачи видео и аудио сообщений, через различные месенджеры.

Но не стоит забывать, что для того чтобы повысить эффективность передачи сообщений через Интернет тоже необходимо соблюдать ряд правил. Иначе возможно, что поставленная цель не будет достигнута. Так, если мы используем Интернет, чтобы продавать товар, например, со склада и у нас нет возможности создать торговые точки, то нам нужно использовать сайт для предоставления максимума информации о продаваемом товаре. Если же покупатель не будет иметь полное представление о товаре, то в условиях огромного выбора подобных интернет-магазинов, он скорее всего предпочтет конкурентов, это экономит его время (ему не нужно связываться с сотрудниками компании для уточнения), финансовые средства (ведь, как правило, товары, продаваемые через Интернет, не включают в себя расходы на заработную плату, аренду и обслуживание помещений и т.д.), а также такой выбор представляется ему психологически более надежным.

То есть очень важно помнить о социальном уровне взаимодействия. Так ученый Е.И. Горошко отмечает, что «если рассматривать содержательную сторону Сети, то обычно к ней относятся сервисы интернета – определенные услуги, поставляемые Сетью. При этом в основе их классификации лежат не только технологические факторы: правила и особенности обмена данными (протоколы), но и социальные потребности пользователей Сети, ради которых они создавались и развивались». Необходимо всегда помнить о той аудитории, на которую нацелена деятельность нашей фирмы. В данном случае ярким примером может быть более старшее поколение, которое не является активным пользователем Интернета, поэтому предлагать товары или услуги для пожилых людей через Интернет просто бесполезно. Это опять же указывает на эффективность взаимодействия Интернета, но в кооперации с человеком.

Интернет действительно облегчает процессы коммуникации, но, я считаю, что он не делает их лучше (по крайней мере, не всегда). Все таки, по-моему мнению, человека компьютер заменить не может. И качество любой коммуникации при общении человека с человеком выше, чем при общении человека с компьютером. Использование Интернета для передачи информации просто незаменимо, но в дальнейшем работа все равно должна контролироваться людьми. Бывает, из-за разных видов шумов какая-то часть информации в коммуникационном процессе теряется, человек может ее быстро восстановить. Кроме того, человеческие чувства, эмоции, мимику и жесты при разговоре, тембр голоса, многие другие невербальные сигналы нельзя передать в точности также как при живом разговоре, а из них мы тоже получаем очень много информации, анализ которой часто влияет на наши действия, поведение, решения. В чистом виде Интернет полезен только при хорошо отлаженных процессах.

Поэтому, я считаю, что в мире со столь быстро развивающимися технологиями Интернет играет очень важную роль, но наибольший эффект (синергетический) будет получен от взаимодействия человека и Интернета.