Сущность маркетинга. Основные рабочие понятия маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций. Маркетинг как система деятельности на рынке. Международный маркетинг. Сущность и принципы управления маркетингом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

постоянных колебаний цен в рамках жизненного цикла товара, происходит перелив капи­тала из одной сферы в другую. Свертывается производство про­дукции, не пользующейся спросом, высвобождающиеся ресурсы направляются на увеличение производства необходимых рынку товаров и услуг. Использование возможностей балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего по­тенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной и ценовой политики.

Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров: она свидетельствует либо о необходимости сокращения производства (если спрос снизился), либо его роста (если спрос имеется). Уровень цен определяет уро­вень прибыли. Чем цены выше, тем быстрее растет предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять тех­нологии, объемы производства и реализации товаров.

По мере развития рыночных отношений и конкуренции роль перечисленных функций цены будет усиливаться и играть доми­нирующую роль при формировании цен на товары.

30МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль» — самый простой способ ценообразования, предполагающий начисление определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в зависимости от вида товара (наиболее типичные на­ценки—на табачные изделия 20 %, одежду 40—50, на продукты питания 10—50 %). Величина наценки, как правило, равна норме прибыли, существующей в отрасли или оговоренной продавцом.

Расчет цены на основе обеспечения целевой прибыли. Цена уста­навливается с учетом себестоимости единицы товара и необходи­мости получения планируемой прибыли на вложенный в произ­водство и реализацию товара капитал, то есть оговаривается при­быль от реализации определенного количества товара, а не норма прибыли на единицу товара, как в предыдущем случае. Исходные данные при использовании этого метода следующие: планируемый объем реализации товара; себестоимость единицы товара;объем инвестиций в производство и реализацию товара; целевая прибыль на вложенный капитал.

Используя эти данные, цену товара можно рассчитать по фор­муле

                                 

где С – себестоимость товара; НП — норма прибыли; К — инвестируемый капи­тал; Q— объем продаж.

Расчет цены на основе анализа безубыточности. При данном методе цена устанавливается на основе так называемого графика безубыточности, который представляет собой графическое ото­бражение возможных общих издержек, валового дохода и прибы­ли при различных объемах продаж.

Методы ценообразования на основе мнения покупателей. При ориентации на мнение покупателей опираются на чувствительность покупателей к цене, которую характеризует эластичность спроса. Более практичная основа установления цены по этому методу — с учетом ощущаемой ценности товара покупателем.

Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Многие товаропроизводители при расчете цены исходят из потребительской ценности своих товаров. В качестве основного фактора ценообразования они избирают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара товаропроизводители используют в комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Например, яблоки в сентябре и в декабре, безусловно, будут иметь разную цену, хотя затраты на хранение могут быть неадекватны росту цен. Ясно, что и сахарная свекла с различным содержанием сахара должна иметь разную цену. Чем выше процент сахара, тем больше продукции можно получить из сырья

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
293 Kb
Скачали:
0