Современные отечественные навигационные руководства для плавания: Учебное пособие, страница 12

листа схем расположения радиомаяков выбрать номер схемы на район плавания, из которой определить название и номера радиомаяков, которые могут быть использованы для определения места судна. Затем по номерам радиомаяков из описания выбрать все необходимые сведения.

2. Для нахождения данных о РТС по его названию из алфавитного указателя определить номер данного РТС и по номеру из описания выбрать все необходимые сведения.

3. Для нахождения данных о радиомаяке по его позывному надо из “Указателя опознавательных сигналов радиомаяков”, помещенном в приложении, определить его название и номер и по номеру из описания выбрать все необходимые данные.

4. При пеленговании радиомаяков, объединенных в одну навигационную группу, надо открыть РТСНО на странице, где описан радиомаяк, работающий в этой группе первым, т.к. там же приведены все необходимые при радиопеленговании данные (позывные и последовательность работы) и об остальных радиомаяках этой группы.

5. Найти время работы радиомаяка по его номеру в группе, можно из таблицы, помещенной в “Общих сведениях” отдела 1 “ Морские радиомаяки и аэрорадиомаяки”.

Г.  Особенности  РТСНО на отечественные воды

          РТСНО на отечественные воды издается в отдельных томах по бассейнам. Структура всех томов одинакова. В отличии от РТСНО на иностранные воды, РТСНО на отечественные воды содержит описание всех РТСНО бассейна, включая спутниковые навигационные системы и все наземные РТСНО. Сведения о спутниковых навигационных системах и всех наземных РТСНО описаны точно также как в книге “Радионавигационные системы”.

Корректура РТСНО на отечественные воды производится по  ИМ ГУНиО МО.

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ

Руководство (№ 3010) содержит сведения о радионавигационных системах (РНС), расположенных на побережье и островах Мирового океана.

А.  СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВА “РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ”

  Вводные документы;

 Отдел I “Спутниковые навигационные системы;

 Отдел II “ Наземные радионавигационные системы”;

 Азбука Морзе.

            Вводные документы содержат:

1. Лист для учета корректуры,

2. Обращение к мореплавателям,

3. Перечень условных обозначений и сокращений,

4. Оглавление

(Номенклатура и назначение этих документов аналогичны документам, входящим в руководство РТСНО).

5. Общие замечания.

          Каждой цепи РНС  присвоены четырехзначные номера.

          Первая цифра обозначает район Мирового океана, где действует данная система:

0 - РНС глобального действия,

1 - в Северном Ледовитом океане,       

 2 и 3 - в Атлантическом океане,

 4 - в Индийском океане,

5 и 6 - в Тихом океане.

Вторая цифра обозначает тип РНС:

1 -    Лоран-С и “Чайка”,

2 -    Лоран А.

Третья и четвертая цифры образуют двузначный номер, присвоенный конкретной цепи РНС данного типа в данном районе. ( Этот же двузначный номер печатается при адмиралтейском номере радионавигационной карты).

  Точка расположения антенны каждой  наземной передающей станции имеет трехзначный номер.

    В руководстве помещены схемы расположения цепей и станций РНС и рабочие зоны РТСНО.

В описании для каждой цепи указываются система координат и принятый эллипсоид. Приводится таблица параметров восьми земных эллипсоидов.

      Рабочие частоты указаны в килогерцах (кГц).

      Время дано всемирное координированное (UTC).

      Предупреждения о неисправной работе и других изменениях в работе РНС, влияющих на безопасность мореплавания, передаются по радио (см. Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений). Сокращение (В) - означает “Временно".

 ОТДЕЛ I. «СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ” (СНС)

Общие сведения    

Приводится назначение спутниковой навигационной системы (СНС) и элементы, из которых она состоит (космические аппараты (КА)*, сеть наземных измерительных пунктов (НИП), спутниковая навигационная корабельная аппаратура (СНКА)*.

В этом отделе даны описания следующих СНС:

1) отечественных - “Цикада-М” и “Цикада”;

2) отечественной - “Глонасс” и американской - (GPS)** “Навстар”.

Приводится также описание “Контрольно-корректирующей станции Дифференциальной Глобальной системы определения места судна (DGPS)”.