Программа дисциплины "Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом" (Темы практических и семинарских занятий. Примерные вопросы для подготовки к экзамену)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждена

Ученым советом

экономического факультета

7 февраля 2007 г., пр. № 5

ПРОГРАММА

дисциплины

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ СЕРВИСОМ И ТУРИЗМОМ

(специальность — 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм)

Санкт-Петербург

2008

Кафедра управления

Составители:
доцент кафедры управления, кандидат экономических наук А. Б. Красильников;
старший преподаватель кафедры управления М. Я. Агранов
Рецензент
доцент кафедры управления качеством Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, кандидат экономических наук  В. Г. Куганов

Пояснительная записка

Дисциплина «Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом» предназначена для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».

Рассмотрение основных тем дисциплины связано с изучением таких дисциплин, как «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», что способствует серьезной и всесторонней подготовке специалистов.

Организация и ведение документирования управленческой деятельности на предприятиях регламентируется требованиями действующего законодательства, стандартами и инструкциями, но в то же время имеет свои специфические особенности, поэтому на практике возможны отступления.

Цель дисциплины — изучение вопросов документационного обеспечения управления применительно к сфере предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Задача дисциплины — овладение основными правилами и нормами по составлению и правильному оформлению различных управленческих документов с учетом требований отечественных и международных стандартов.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

— основы документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма;

— государственную систему документационного обеспечения управления;

— состав и правила оформления реквизитов документов.

Уметь:

— правильно составлять и оформлять основные управленческие документы;

— грамотно вести коммерческую переписку, в том числе с зарубежными партнерами;

— готовить документы на архивное хранение.

Итоговая форма контроля — экзамен.

Тематический план

Номер и наименование темы

Всего

часов

В том числе

лекций

практ. и семинар.

занятий

СРС

1. Документ и система документации

8

2

2

4

2. Составление и оформление основных документов

14

4

4

6

3. Организации документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма

14

4

4

6

4. Правила оформления документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

10

4

2

4

5. Требования к реквизитам документа

12

4

4

4

6. Совершенствование состава и форм документов организации социально-культурного сервиса и туризма

10

4

2

4

7. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно-правовых форм

12

4

4

4

8. Язык документа в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

12

4

4

4

9. Порядок движения документов в организации социально-культурного сервиса и туризма

10

4

2

4

10. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами

10

4

2

4

11. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию

8

2

2

4

ИТОГО

120

40

32

48

Содержание дисциплины

Тема 1. Документ и система документации

Определение понятия «документ». Понятие документ в соответствии с действующими стандартами и Федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации». Классификация документов в зависимости от вида деятельности. Классификация документов по наименованию. Классификация документов по месту составления, содержанию, срокам исполнения, форме, происхождению, видам оформления, средствам фиксации. Главная функция документа — документирование процессов, событий, действий и фактов. Функции документа: отчетно-контрольная, судебно-правовая, учетно-кадровая и учебная. Требования унифицированной системы документации и Государственной системы документационного обеспечения управления. Различия функциональной и отраслевой систем документации. Государственная система стандартов и технических условий (ГСС), системы ЕСТД, ЕСКД, ЕСС АСУ. Классификация управленческой документации. Примеры стандартов по организации документооборота на предприятии.

Тема 2. Составление и оформление основных документов

Определение договора, основные составляющие текста договора, нормативно-правовая база, регулирующая договорную деятельность на территории Российской Федерации. Основания для издания приказа, основные положения, отражаемые в приказах по основной деятельности и личному составу. Определение служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения и разновидности этих документов. Примеры оформления документов. Основные части служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения.

Тема 3. Организации документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма

Документы, регламентирующие документооборот. Организация документооборота. Группы документов в документообороте организации социально-культурного сервиса и туризма. Задачи, решаемые системами электронного документооборота. Требования к системам электронного документооборота. Проблемы систем электронного документооборота. Принципы организации и задачи архивов. Проблемы архивного хранения документов. Технология регистрации документов. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. Виды контроля исполнения документов. Вопросы систематизации документов. Составление номенклатуры дел. Разделы номенклатуры дел в организации.

Тема 4. Правила оформления документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

Правила оформления распорядительных документов. Распределение ответственности при составлении распорядительных документов. Составляющие распорядительных документов. Образцы приказов (указаний). Форматы бумаги и поля. Бланк документа. Правила оформления отдельных реквизитов документов. Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом. Требования к изготовлению документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

Тема 5. Требования к реквизитам документа

Понятие реквизита документа. Деление реквизитов на постоянные и переменные. Месторасположение реквизитов на печатном листе. Изучение наиболее часто встречающихся реквизитов: наименование предприятия

Похожие материалы

Информация о работе