Оценка мореходности судна для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

mo=0,38, V=24508,49 - объемное водоизмещение, В=23,05- ширина корпуса.

К= 2,3

Требования предъявляемые к остойчивости по критерию ускорения соблюдены.

4. Оценка мореходности судна.

4.1. Определение углов крена судна от действия ветра.

Используя ДДО и ДСО для 100% запасов , определяем угол статического и динамического крена:

=2716,98

=1573,68

Өст=5˚ , Өдин= 19˚

Величина статического и динамического крена удовлетворительная.

4.2 Определение параметров волнения.

Определяем характеристики волнения:

-среднюю высоту волнения ħ , значительную высоту  , высоту волнения с обеспеченностью 0,1%:

= 1,9 м ;    = 5,61 м ;   = 3,03 м.

-наибольшая возможная высота волны на глубокой воде:

= 5,68 м        (NB=)

-средняя высота волн которую можно определить визуально

=2,02 м

-средняя высота развитого волнения

= 6,6 с

-средняя частота волнения

= 1,0

-частота максимума спектра высот волн

=0,7

-частота максимума спектра углов волнового склона

=0,900

-средняя длинна  волн

=68,1 м

-скорость волны

=10,31 м/с    = 5,3уз.

4.3. Определение значений собственной частоты и периода свободных колебаний судна на тихой воде.

Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 100% запасов.

-вертикальная качка:

= 7,6 с ;          = 0,8    

-килевая качка:

= 7,3 с ;           = 0,9

-бортовая качка:

= 16,5 ;         = 0,4

Со- инерционный коэффициент

= 0,7

Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:

=0,06

D-высота борта, Өо-амплитуда бортовой качки (20˚), Δ-водоизмещение, Sк-суммарная площадь скуловых килей.

Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 10% запасов.

-вертикальная качка:

= 7,4 с ;          = 0,8

-килевая качка:

= 7,1 с ;           = 0,9

-бортовая качка:

= 20,8 ;         = 0,3

Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:

=0,06

4.4 Вычисление амплитудно-частотной характеристики бортовой качки судна.

Рассчитываем АЧХ бортовой качки для тёх значений бальности волнения:

α- наибольший угол волнового склона с высоты h3% и частотой σ

h3% =2,0м              = 0,1018рад

h3% =6,0м              = 0,3054 рад

h3% =11,0м              = 0,5599 рад

ǽ=0,25

=0,22;                                                               =2,15               

СВ- коэффициент общей полноты судна , α(d)-коэффициент полноты действующей ватерлинии , r- начальный метацентрический радиус.

ǽ(σ)-редукционный коэффициент.

h3% =2,0м        Өо(σ)=0,25 град     

h3% =6,0м        Өо(σ)=0,75 град       

h3% =11,0        Өо(σ)=1,37 град         

Рассчитываем АЧХ бортовой качки для бальности  h3% =6,0м и для 10% загрузки:              

h3% =6,0м              = 0,3054 рад

ǽ=0,20

=0,35

АЧХ при h3%=2м

АЧХ при h3%=6м

АЧХ при h3%=11м

АЧХ при h3%=6м

и 100% запасов

и 100% запасов

и 100% запасов

и 10% запасов

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,05

0,01

0,05

0,04

0,05

0,08

0,05

0,04

0,1

0,06

0,1

0,19

0,1

0,34

0,1

0,19

0,15

0,15

0,15

0,45

0,15

0,83

0,15

0,50

0,2

0,30

0,2

0,91

0,2

1,67

0,2

1,14

0,25

0,58

0,25

1,74

0,25

3,18

0,25

2,78

0,3

1,16

0,3

3,49

0,3

6,40

0,3

6,60

0,35

2,87

0,35

8,61

0,35

15,79

0,35

4,16

0,4

3,95

0,4

11,86

0,4

21,75

0,4

2,67

0,45

2,07

0,45

6,20

0,45

11,36

0,45

2,02

0,5

1,38

0,5

4,15

0,5

7,60

0,5

1,64

0,55

1,05

0,55

3,16

0,55

5,80

0,55

1,38

0,6

0,85

0,6

2,56

0,6

4,70

0,6

1,18

0,65

0,72

0,65

2,15

0,65

3,93

0,65

1,01

0,7

0,61

0,7

1,83

0,7

3,35

0,7

0,88

0,75

0,52

0,75

1,57

0,75

2,88

0,75

0,76

0,8

0,45

0,8

1,35

0,8

2,48

0,8

0,65

0,85

0,39

0,85

1,17

0,85

2,15

0,85

0,56

0,9

0,34

0,9

1,01

0,9

1,85

0,9

0,48

0,95

0,29

0,95

0,87

0,95

1,60

0,95

0,41

1

0,25

1

0,75

1

1,37

1

0,34

1,05

0,21

1,05

0,64

1,05

1,17

1,05

0,29

1,1

0,18

1,1

0,54

1,1

1,00

1,1

0,24

1,15

0,15

1,15

0,46

1,15

0,84

1,15

0,20

1,2

0,13

1,2

0,39

1,2

0,71

1,2

0,16

1,25

0,11

1,25

0,32

1,25

0,59

1,25

0,13

1,3

0,09

1,3

0,27

1,3

0,49

1,3

0,11

1,35

0,07

1,35

0,22

1,35

0,41

1,35

0,09

1,4

0,06

1,4

0,18

1,4

0,34

1,4

0,07

1,45

0,05

1,45

0,15

1,45

0,27

1,45

0,05

1,5

0,04

1,5

0,12

1,5

0,22

1,5

0,04

Проверка для 100% запасов:

при   h3% =2,0м       = 4,5 град

при    h3% =6,0м        =13,6 град

при    h3% =11,0 м     =25 град

Проверка для 10% запасов

при    h3% =6,0м        =6,6 град

Используя построенную диаграмму определили ширину резонансного пика:

- для h3% =11м  ширина резонансного пика- от 0,356 до 0,445 с;

Полученная ширина пика для каждого случая попадает в соответствующий интервал на диаграмме Ю.В.Ремеза.

4.5 Построение зоны усиленной качки на диаграмме Ю.В.Ремеза для глубокой воды.

Для 100% загрузки судна строим диаграмму усиления бортовой качки используя условия:

=16,5 с ;   =11,5

     =21,4.

4.6 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки.

Определяем неблагоприятные курсовые углы при различных скоростях хода в случае загрузки судна при 100% запасов.

на скорости 16 уз    =135˚

на скорости 14 уз      =144˚

на скорости 12 уз      =161˚

Определяем неблагоприятные курсовые углы при различных скоростях хода в случае загрузки судна при 10% запасов

на скорости 16 уз    =154˚

4.7. Построение зоны резонансной бортовой качки на диаграмме Ю.В.Ремеза при ограниченной глубине.

глубина акватории -11 м , период бортовых колебаний судна на тихой воде-17 с , длина волны-161 м , τк1=11,9с , τк1=22,1с.

4.8. Оценка опасности движения судна на попутном волнении.

Определяем скорость движения судна, при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса составляет  

Период свободных колебаний-    =16,5с

=4,1с;     курсовой угол волнения   χ=150˚

опасная скорость на попутном вол

нении     =-45,2 уз

опасная скорость на КУ 150˚                        =-52 уз

4.9 Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах.

Резонанс по бортовой качке возникает при условии τк= τо

Расчёт периода свободных бортовых колебаний и безопасных скоростей

при τк=τθ

при τк=1/2τθ

при τк=1/4τθ

h, м

при χ=180, град

при χ=χп

при χ=180

при χ=χп

при χ=180

при χ=χп

τк, с

Vs, уз

Vs, уз

τк, с

Vs, уз

Vs, уз

τк, с

Vs, уз

Vs, уз

0,00

0,10

52,7

24,9

38,8

26,4

19,0

29,6

13,2

7,1

11,0

0,20

37,3

22,5

34,9

18,6

14,1

21,9

9,3

-2,8

-4,3

0,30

30,4

20,6

32,0

15,2

10,3

16,0

7,6

-10,3

-16,1

0,40

26,4

19,0

29,5

13,2

7,1

11,0

6,6

-16,7

-26,0

0,50

23,6

17,6

27,3

11,8

4,3

6,7

5,9

-22,3

-34,7

0,60

21,5

16,3

25,4

10,8

1,7

2,7

5,4

-27,4

-42,6

0,70

19,9

15,1

23,5

10,0

-0,6

-0,9

5,0

-32,0

-49,9

0,80

18,6

14,1

21,9

9,3

-2,8

-4,3

4,7

-36,4

-56,7

0,90

17,6

13,0

20,3

8,8

-4,8

-7,5

4,4

-40,4

-63,0

1,00

16,7

12,1

18,8

8,3

-6,7

-10,5

4,2

-44,3

-69,0

1,10

15,9

11,2

17,3

7,9

-8,6

-13,3

4,0

-48,0

-74,7

1,20

15,2

10,3

16,0

7,6

-10,3

-16,1

3,8

-51,5

-80,2

1,30

14,6

9,4

14,7

7,3

-12,0

-18,7

3,7

-54,8

-85,4

1,40

14,1

8,6

13,4

7,0

-13,6

-21,2

3,5

-58,1

-90,5

1,50

13,6

7,8

12,2

6,8

-15,2

-23,6

3,4

-61,2

-95,3

4.10. Определение

условий возникновения резонанса по бортовой качке на нерегулярном волнении.

 Определить значение начальной метацентрической высоты , при которой у судна на волнении заданной интенсивности наступит резонанс по бортовой качке при движении с заданным курсовым углом.

 =76,15м,                       =10,9,          =-3,90с

4.11 Оценка амплитуд бортовой качки судна на нерегулярном волнении.

Определяем среднюю амплитуду бортовой качки судна на нерегулярном

Похожие материалы

Информация о работе