Зимнее бетонирование. Сущность метода предварительного электроразогрева бетона (горячий термос). Сущность метода электроподогрева. Зимнее бетонирование с использованием химических добавок. Устройство кровли из асбестоцементных волокнистых листов. Устройство кровли из металлических листов

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

19.Зимнее бетонирование. Сущность метода предварительного электроразогрева бетона (горячий термос). График температурного режима. Критическая прочность бетона.

Набор прочности в бетоне происходит в течении 28 суток.

Зимой при замораживании бетонной смеси гидратация бетонной смеси прекращаетсю, а при оттаивании вновь возобновляется.

При замерзании бетона вода, которая находится в бетонной смеси замерзает и увеличивается в объеме примерно до 9%. Происходит разрушение цементного камня, образуются микротрещины, которые в дальнейшем не устраняются и приводят к снижению прочности бетона. Замораживание свежеуложенного бетона сопровождается образованием вокруг арматуры и зерен заполнителя ледяных пленок, которые благодаря притоку воды, из менее охлажденных участков бетона, увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто и заполнитель от арматуры.

В результате снижается сцепление между арматурой и бетоном.

Все указанные причины могут снизить прочнось бетона на 15-20%. Особенно вредны попеременные замораживания и оттаивания.

Главное при производстве бетоннох работ в зимных условиях- это создать условия, ри которых бетон да замерзания наберет критическую прочность.

Критическая прочность- это та прочность после набора которой замораживание бетона не влияет на конечный результат.

Мероприятии для бетонных работ в зимних условиях выполныются если t° наружнего воздуха ниже чем +5°с и средняя t° ниже 0°с.

Эффективность метода «горячий термос» в значительной степени зависит от температуры бетона в момент его укладки в опалубку, при этом температура не должна превышать 35ºс в противном случае снижается подвижность бетонной смеси и качества бетонирования.Метод заключается в кратковременном разогреве бетонной смеси до температуры 60…80ºс, уплотнении ее в горячем состоянии и термосном выдерживании или с дополнительным обогревом.

В случае если при транспортировки t бетонной смеси значительно снижается то рекомендуется принять горячий термос.

Смесь перед укладкой в опалубку в течении 5-15 минут разогревают до t 70-90º в специальных бадьях оснащенных электродами укладываемыми в утепленную или малоутепленную опалубку.

Разогрев можно вести и непосредственно в кузове автомобиля.

Рис.

Рис.

Разновидностью этого метода является форсированный электроразогрев бетонной смеси непосредственно в опалубке после укладки бетонной смеси.

В этом случае рекомендуется повторно вибрировать бетон- это сводит к минимуму структурное разрушение бетона.

График.

Минимальную прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называют критической.

Величина нормируемой критической прочности зависит от класса бетона, вида и условий эксплуатации конструкции и составляет: для бетонных и ж/б конструкций с ненапрягаемой арматурой-50% проектной прочности для В7,5…В10, 40% для В12,5…В25 и 30% для В30 и выше; для конструкций с предварительно напрягаемой арматурой-80% проектной прочности; для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или расположенных в зоне сезонного оттаивания вечномерзлых грунтов,-70% проектной прочности; для конструкций, нагружаемых расчетной нагрузкой,-100% проектной прочности.

20. Зимнее бетонирование. Сущность метода электроподогрева. Виды применяемых электродов. График температурного режима. Критическая прочность бетона.

Набор прочности в бетоне происходит в течении 28 суток.

Зимой при замораживании бетонной смеси гидратация бетонной смеси прекращаетсю, а при оттаивании вновь возобновляется.

При замерзании бетона вода, которая находится в бетонной смеси замерзает и увеличивается в объеме примерно до 9%. Происходит разрушение цементного камня, образуются микротрещины, которые в дальнейшем не устраняются и приводят к снижению прочности бетона. Замораживание свежеуложенного бетона сопровождается образованием вокруг арматуры и зерен заполнителя ледяных пленок, которые благодаря притоку воды, из менее охлажденных участков бетона, увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто и заполнитель от арматуры.

В результате снижается сцепление между арматурой и бетоном.

Все указанные причины могут снизить прочнось бетона на 15-20%. Особенно вредны попеременные замораживания и оттаивания.

Главное при производстве бетоннох работ в зимных условиях- это создать условия, ри которых бетон да замерзания наберет критическую прочность.

Критическая прочность- это та прочность после набора которой замораживание бетона не влияет на конечный результат.

Мероприятии для бетонных работ в зимних условиях выполныются если t° наружнего воздуха ниже чем +5°с и средняя t° ниже 0°с.

Если конструкция имеет большой модуль поверхности (10,15,20), в этом случае конструкция быстро остывает. Рекомендуется  производить дополнительный прогрев конструкции. Прогрев осуществляется при помощи электродов. Используется теплота, выделяемая в уложенном бетоне при пропуске через него электрического тока.

График

Прогрев конструкции выполняют до набора 50% прочности. Прогрев далее не экономичен.

Для поддержания определенной температуры применяют поверхностные электроды, нашивные, плавающие и внутренние электроды-стержневые и структурные.

Нашивные электроды бывают пластинчатыеРис

Похожие материалы

Информация о работе