Программа комплексной и стандартизированной оценки дошкольного образовательного учреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический  университет им. И.Я. Яковлева»

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольной педагогики

Программа комплексной и стандартизированной оценки

МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары

                                                                 студентки 5 курса

 заочного отделения группы Б      

                                                           специальности

                                                                           «Педагогика  и методика

                                                                                дошкольного образования»

                                                        Плотниковой

                                                                     Людмилы Олеговны

Чебоксары 2013

Сводная таблица данных по программе комплексной и стандартизированной оценки МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары

№ Оценочного листа

Блок 1

Блок 2

Блок 3

самооценка

экспертная оценка

самооценка

экспертная оценка

самооценка

экспертная оценка

1

100%

100%

98%

100%

100%

100%

2

92%

100%

100%

100%

100%

100%

3

79%

100%

100%

100%

100%

100%

4

100%

100%

92%

100%

84%

100%

5

89%

100%

100%

100%

6

89%

100%

Средний коэффициент

92%

100%

98%

100%

96%

100%

Итог

98%

Содержание программы комплексной стандартизированной оценки ДОУ

Оценочные характеристики ДОУ

БЛОК 1

Условия для функционирования и развития ДОУ

Структурные компоненты блока:

·  нормативно-правовое и финансовое обеспечение ДОУ;

·  кадровое обеспечение ДОУ;

·  материально-техническое обеспечение ДОУ;

·  медико-педагогические условия функционирования ДОУ;

·  программно-методическое обеспечение ДОУ.

Коэффициент эффективности по 1 блоку:

·  самооценка – (Кср1+ Кср2+ Кср3+ Кср4+Кср5)=100+92+79+100+89/5=92%

·  экспертная оценка - (Кср1+Кср2+Кср3+Кср4+ Кср5)=500/5=100%.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1

Нормативно-правовое и финансовое обеспечение ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Управление ДОУ строится на основе документов,

регламентирующих и регулирующих его деятельность

Учредительного Договора; Устава; локальных документов

(Положение о ДОУ; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностные инструкции; Родительский договор; Коллективный трудовой договор и др.).

3

3

2. Содержание обозначенных документов достаточно полно и объективно отражает специфику и приоритеты ДОУ.

3

3

3. Разработка, принятие и утверждение соответствующих документов осуществляется своевременно и оперативно (имеется свидетельство о регистрации, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации и пр.).

3

3

4. ДОУ обеспечивает выполнение сметных ассигнований.

3

3

5. ДОУ строит работу на принципах нового хозяйственного механизма, привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования, дополнительные образовательные (сервисные) услуги, средства спонсоров и пр.

3

3

6. Образовательный маркетинг осуществляется на основе Договоров, Положения о платных услугах.

3

3

Самооценка = (18/18)х100=100%

Экспертная оценка = (18/18)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 2

Кадровое обеспечение ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Укомплектование кадрами.

1.1. Штатное расписание соответствует виду и статусу ДОУ.

3

3

1.2. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

3

3

1.3. ДОУ характеризует стабильность кадрового состава, отсутствует «текучесть кадров» (уволились в течение года не более 10% сотрудников, не учитывая перемены места жительства).

3

3

2. Квалификация педагогический кадров.

2.1. В ДОУ работают педагоги, имеющие высокий образовательный ценз.

3

3

2.2. Значительное количество педагогов (свыше 50%) реализуют образовательные программы на высоком (оптимальном) уровнях.

3

3

2.3. Более 50% коллектива прошли аттестацию и имеют квалификационную категорию.

3

3

2.4. В штатное расписание включены специалисты, владеющие авторскими методиками развития ребенка-дошкольника в разных сферах его жизнедеятельности.

2

3

2.5. В ДОУ существует система работы с кадрами:

- основанная на учете их профессиональных потребностей и затруднений;

3

3

- обеспечивающая дифференцированный подход к педагогам;

3

3

- применяющая современные формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов;

2

3

- отличающаяся высокой результативностью в плане самореализации педагога.

2

3

3. Направленность коллектива ДОУ.

3.1. Сотрудники имеют четкую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Им чужды «показуха» и формализм в работе.

3

3

3.2. Педагогический коллектив отличает исследовательский характер деятельности, творческий поиск, направленность на создание, освоение и распространение новшеств.

3

3

3.3. Учреждение является экспериментальной (инновационной) площадкой по отработке новых моделей дошкольного образования.

2

3

3.4. ДОУ имеет авторские программы и методики.

3

3

3.5. Учреждение является открытой педагогической системой, научно-методическим (областным, городским, районным) инновационным Центром.

2

3

Самооценка = (44/48)х100=92%

Экспертная оценка = (48/48)х100= 100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 3

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Здание детского учреждения находится в хорошем состоянии, не требует капитального и декоративного ремонта.

2

3

2. Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, электрооборудование и пр.).

3

3

3. Территория участка достаточна для    прогулки    детей.

3

3

4. Существуют условия для организации жизнедеятельностидетей на свежем воздухе в течение всего дня.

3

3

5. Внутреннее пространство ДОУ, помимо групповых комнат, включает специальные помещения и оборудование, позволяющие осуществлять разностороннее развитие: детей: физкультурный зал, зимний сад, изостудия, игротека, комната музыкальный зал.

2

3

6. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.

2

3

7. ДОУ полностью оснащено мягким и жестким инвентарем.

2

3

8. ДОУ полностью оснащено дидактическими материаламии канцелярскими товарами.

2

3

Самооценка = (19/24)х100=79%

Экспертная оценка = (24/24)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 4

Медико-педагогические условия функционирования  ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Безопасность, охрана здоровья детей и сотрудников.

1.1. Сотрудники ДОУ своевременнопроходят проф-осмотр, инструктаж по охране жизнии здоровья детей, технике безопасности.

3

3

1.2. Ребенок и течениедня находится    в    постоянном поле зрения взрослого.

3

3

1.3. Существует система контроля за тем, чтобы    детей отдавали только родителям  (лицам  их  заменяющим) или другим взрослым -  близким родственникам.

3

3

1.4. Оборудование здания ДОУ. защищенность лестничных пролетов, оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.

3

3

1.5. Оборудование участкови групповых ячеек находится в сохранном состоянии и отвечаетсанитарно-гигиеническим требованиям.

3

3

1.6. В ДОУ разработан порядок действийв   случаях, требующих оказания первоймедицинской помощи.

3

3

1.7. Всегда имеются наготове    средства,    необходимые для оказания первоймедицинской помощи.

3

3

1.8. Сотрудники беспокоятся оздоровье каждого ребенка. Ведутся записи индивидуальных медицинских наблюдений и несчастных случаев, о которых своевременно информируются родители и сотрудники.

3

3

2. Организация питания.

2.1. ДОУ имеет перспективное меню, соответствующее его специфике; есть картотека блюд.

3

3

2.2. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи, ведется учет соотношения ингредиентов пищи.

3

3

2.3. Осуществляется витаминизацияпищи.

3

3

2.4. Работа пищеблока организована  и соответствии с требованиями СЭС.

3

3

2.5. Обеспечивается систематическийконтроль за закладкой и  выходом готовой продукции.

3

3

2.6. Имеется необходимая документация по организации питания в ДОУ.

3

3

2.7. Имеется   положительная результативность   проверок  СЭС.

3

3

Самооценка = (45/45)х100=100%

Экспертная оценка = (45/45)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 5

Программно-методическое обеспечение ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. ДОУ использует комплексные и парциальные программы воспитания, обучения и  развития детей.

3

3

2. Применяемые программы ориентированы на социальный заказ и обеспечивают полноценное развитие ребенка, его готовность к саморазвитию.

3

3

3. Все программы, реализуемые ДОУ, подчиненыодной концепции и соответствии с типом и видом учреждения.

3

3

4.В программном обеспечении четко определен и выделен объем содержания по приоритетному направлению (ям), выводящему (им) учреждение на превышение стандарта.

3

3

5. Программы реализуют непрерывность образования (семья — дошкольное учреждение —  начальная школа).

3

3

6. Программы обеспечены системой диагностики достижений и продвижений детей.

3

3

7. В ДОУ применяются современные технологии    воспитания и обучения, адекватные программам.

2

3

8. Имеются вариативные методики,   позволяющие дифференцировать   и   индивидуализировать    образовательную работу с детьми.

2

3

9.  ДОУ  располагает системой коррекционныхметодик.

2

3

Самооценка = (24/27)х100=89%

Экспертная оценка = (27/27)х100=100%

БЛОК 2

Педагогический процесс ДОУ

Структурные компоненты блока:

·  предметно-развивающая среда;

·  организация педагогического процесса;

·  содержание педагогического процесса;

·  взаимодействие участников педагогического процесса.

Коэффициент эффективности по 2 блоку:

·  самооценка - (Кср1+ Кср2+ Кср3+ Кср4)=92/4=98%

·  экспертная оценка - (Кср1+Кср2+Кср3+ Кср4)=400/4=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1

Предметно-развивающая среда ДОУ

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Оборудование группы    размещено   таким    образом, чтобы дети постоянно находились в поле зрения взрослого.

3

3

2. Предметно-развивающая среда обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей:

— отсутствуют  внешние  травмирующие  факторы;

3

3

—   имеются уголки, дающие возможность детям играть и работать в одиночку или друг с другом    в   соответствии  со своими  интересами  и потребностями;

3

3

—  представлено  оборудование  из мягких    материалов (коврики, подушки, мягкая мебель, мягкие игрушки и т. п.);

3

3

—  используются материалы, соответствующие   эргономическим требованиям  (учитывают функциональные возможности ребёнка-дошкольника);

3

3

—  для  оформления помещении применяются    спокойные пастельные тона.

3

3

3. Предметная среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточна быстрого и легкого изменения среды детьми и соответствии с их потребностями).

3

3

4. Предметно-развивающая среда групповых комнат способствует полноценному развитию ребенка:

—  имеются игрушки,  материалы, позволяющие  развивать все стороны личности ребенка;

3

3

— дидактические материалы соответствуют возрастным особенностям детей;

3

3

—  внутреннее пространство групповых комнат    и    их оборудование  пробуждают    двигательную,     познавательную активность детей;

3

3

—  существуют условия для организации    детьми    самостоятельной деятельности (разнообразие и многофункциональность  материалов,  возможность  свободного доступа к ним и др.);

3

3

—  имеется возможность для проявления детьми    своих склонностей, интересов в зависимости от полового признака (мальчики, девочки).

3

3

5. Оформление предметной среды соответствует требованиям современного дизайна, отличается оригинальностью, нестандартностью.

2

3

6. При создании среды использовались:

— собственные авторские разработки;

—  рекомендации    к   организации   предметной    среды ДОУ.

3

3

3

3

Самооценка = (44/45)х100=98%

Экспертная оценка = (45/45)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 2

Организация педагогического процесса

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Комплектование групп детьми.

1.1. Наполняемость групп ДОУ соответствует нормативу.

3

3

1.2. Комплектование групп детьми осуществляется по возрастному(разновозрастному), половому принципу в зависимости от вида ДОУ.

3

3

2. Организация жизнедеятельности детей.

2.1. Педагогический процесс ДОУ строится на основе документов (Программы, режим дня, сетка занятий и пр.), регулирующих и регламентирующих жизнедеятельность ребенка, и обеспечивающих ее развивающую направленность.

3

3

2.2. Режим дня ДОУ отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные биоритмы детского организма.

3

3

2.3. Организация жизнедеятельности детей в ДОУ предусматривает  как организованные   взрослыми     (занятия, развлечения, кружки, студии и пр.) формы детской деятельности так и самостоятельную деятельность детей.

3

3

2.4. Существует органическая взаимосвязь между различными  формами организации    детской    деятельности, обеспечивающая удовлетворение интересов и    потребностей детей и развитие их способностей.

3

3

2.5. Режим дня исетка занятий    соответствуют    виду и направлению работы ДОУ.

3

3

2.6. Режим дня предусматривает баланс:

— деятельности, организованной взрослыми    и    самостоятельной детской деятельности;

3

3

—  двигательной и интеллектуальной активности детей;

3

3

—  пребывания детей внутри и вне помещения;

3

3

—  разных видов детской деятельности.

3

3

2.7. В сетке    занятий выдерживается образовательный минимум, заложенный в государственномстандарте.

3

3

Самооценка = (30/30)х100=100%

Экспертная оценка = (30/30)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 3

Содержание педагогического процесса

Показатели

самооценка

экспертная оценка

1. Базируется    на    универсальных,    общечеловеческих ценностях — любовь   к родным   и близким,   доброжелательность и окружающим,    способность    к    сопереживанию, открытость к сотрудничеству и др.:

3

3

2. Включает национальный   (региональный)   компонент, обеспечивающий   этнизацию   личности  — естественное вхождение ребенка в духовный   мир итрадиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную общечеловеческой культуры;

3

3

3. Способствует формированию  у ребенка  единого динамичного реального образа мира    (мира    природы, мира людей, рукотворного мира)    и    образа    самого себя;

3

3

4. Отличается комплектностью, охватом всех аспектов воспитания и развития ребенка — физического, интеллектуального,  социально-нравственного,     художественно – эстетического;

3

3

5. Построено на деятельностном   подходе     к развитию ребенка, обеспечивающим    развитие    общечеловеческих способностей и ориентацию   в    сфере человеческих отношении;

3

3

6. Характеризуется   целостностью     и предусматривает органическую взаимосвязь между различными видами детской    деятельности    (игра, конструирование, изобразительная речевая    музыкальная,    двигательная и др. деятельности);

3

3

7. Несет развивающую ориентацию и обеспечивает развитиеспособностей ребенка: познавательных, коммуникативных, физических, речевых и др.;

3

3

8. Основывается на учете общих закономерностей развития  дошкольника  и в то же время  предусматривает возможность варьирования  в    зависимости    от индивидуальных различий    в темпе развития   детей;

3

3

9. Учитывает сензитивные    периоды, логику    развития ребенка и детской деятельности.

3

3

Самооценка = (27/27)х100=100%

Экспертная оценка = (27/27)х100=100%

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 4

Взаимодействие участников педагогического процесса

Показатели

самооценка

экспертная оценка

4.1. Взаимодействие взрослых и детей

1. Взрослые проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение.

— слушают детей с вниманием;

3

3

—  быстро реагируют на все признаки дискомфорта;

3

3

—  чутко реагируют на потребность в поддержке взрослого   и проявляют   готовность   придти на помощь;

3

3

—  проявляют внимание к настроению,  желаниям, потребностям ребенка, поддерживают их;

3

3

—  отвечают на все вопросы и просьбы детей;

2

3

—  становятся на позицию ребенка, учитывают его точку зрения;

3

3

— успокаивают и подбадривают огорченных детей.

3

3

2. В процессе общения с детьми взрослые:

а) поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют  формированию  позитивной  Я-концепции:

—  обращаются к ребенку но имени, либо по фамилии и имени:

3

3

—  стимулируют проявление детьми    своих    чувств    и мыслей  (поделиться  впечатлениями о тех  или иных жизненных событиях;  рассказать о своих мечтах и предпочтениях),  способствуют выработке    самостоятельного мнения  в отношении  к  различным     сторонам действительности;

3

3

—  отмечают новые достижения и продвижения ребенка в разных сферах его жизнедеятельности, акцентируют ею внимание на вновь открывшихся возможностях;

3

3

—  оценка  носит позитивную направленность, достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными;

3

3

—  целенаправленно создают ситуацию успеха, не    допускают  проявления   недоверия   в возможности     ребенка;

3

3

б) формируют у детей положительное  отношение    к сверстникам:

—  собственным поведением демонстрируют ровное доброжелательное отношение ко всем окружающим;

3

3

—  обращают  внимание  детей     на эмоциональное    состояние друг друга, поощряют проявление сопереживания к сверстнику:

3

3

—  формируют умения  координировать свои    действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и  потребностями другого,    разрешать    споры    бесконфликтно;

3

3

в) обеспечивают эмоциональный комфорт и благополучие детей, характеризующиеся:

—  открытостью, раскрепощенностью,  уверенностью общения ребенка со взрослым;

3

3

— стремлением   к продолжению   контактов  во взаимодействии;

3

3

—  отсутствием тревожности, напряженности в    поведении и деятельности детей;

3

3

—  отсутствием  неприятных субъективных    ощущений, неблагоприятных   психофизиологических   проявлений (покраснение лица, появление нервных тиков, аритмия дыхания, нарушение динамики речи,    затруднения в глотании   и т. д.)    в   период   нахождения    в дошкольном учреждении.

3

3

3. Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности обеспечивает:

—  равноправное партнерство субъектов    деятельности;

3

3

—  доминирование приемов, пробуждающих внутреннюю мотивацию детей (игровые приемы, игровые ситуации, сюрпризные    моменты, проблемные ситуации, постановка социально значимых целей и др.), над приемами принуждения:

3

3

—  активность     ребенка     посредством     использовании приемов активизации  познавательной    деятельности:проблемных задач, поисковых вопросов, организации детского экспериментирования и др.;

3

3

— формирование не только знанийи умений, но и средств самостоятельного, построения собственнойдеятельности (анализ, целеполагание,планирование, обобщенные способы деятельности, контроль и самоконтроль,оценка и самооценка и др.);

3

3

—  произвольность   и свободу     детской     деятельности посредством предоставлении детям права выбора содержания и способов деятельности, материала, партнера для совместной деятельности,    индивидуального ритма деятельности и пр.;

3

3

— динамику развития детской деятельности, т. е. последовательный переход детей от совместной    репродуктивной    к    самостоятельной репродуктивной и  к самостоятельной творческой деятельности;

3

3

—  целесообразное   сочетание   индивидуальных   и    совместных форм  организации    деятельности, создающее условия не только    для обучения,    но    и    для взаимообучения детей;

3

3

— индивидуальный подход к детям, адаптацию содержания и способов обучения к возрастным и индивидуальным возможностям каждого ребенка.

3

3

4.2. Взаимодействие между детьми

1.  Дети доброжелательны в общении друг с другом.

2

3

2. Чувствительны к оценке сверстников, изменяют свое поведение в соответствии с ней.

3

3

3. Во взаимоотношении детей проявляется дружелюбие, забота, взаимопомощь.

3

3

4. Возникающие споры, разрешаются бесконфликтными средствами.

2

3

5.  Присутствует стремление к позитивным контактам и совместной деятельности.

3

3

6.  Дети-лидеры не угнетают сверстников, вступают с ними в контакты в процессе разнообразной деятельности.

3

3

7.  В детском коллективе отсутствуют  изолированные дети.

2

3

8  Детей, предпочитаемых для общения и контактов, в группе большинство.

3

3

Самооценка = (97/105)х100=92%

Экспертная оценка = (105/105)х100=100%

4.3. Взаимодействие между коллективом ДОУ

и родителями

Анкета для опроса родителей

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке дошкольного учреждения. Для этого необходимо ответить на вопросы анкеты, подчеркнув нужный ответ.

1.  Влияла ли какая-либо информация на Ваш выбор ДОУ для ребенка?

Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

2.  Нравится ли Вам ДОУ, которое посещает Ваш ребенок?

Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

3.  С желанием ли Ваш ребенок посещает ДОУ?

Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

4.  Довольны ли Вы воспитанием, обучением и развитием Вашего ребенка в ДОУ?

Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

5.  Проявляете ли Вы интерес к жизни ребенка в ДОУ? Советуетесь ли с педагогами по вопросам воспитания и обучения?

6.  Получаете ли Вы полную информацию о деятельности ДОУ (через родительские    собрания,    консультации,    беседы,     информационные стенды)?

       Да.       Ист.      Затрудняюсь ответить.

7.     Положительно ли Вы оцениваете культуру общения педагога с Вами? Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

8.     Взаимоотношения   между   Вами   и   коллективом   ДОУ   строятся   на принципах сотрудничества (полная согласованность в методах работы с детьми,   взаимное  желание  помочь  друг  другу,   проявление  стойкой инициативы в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ).

       Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

9.     Являетесь     ли      Вы      заказчиком      основных      и     дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ?

       Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

10.   Регулируются   ли    Ваши   взаимоотношения   с   ДОУ   «Родительским Договором»?

       Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

11.   Хотели бы Вы перевести ребенка в другое ДОУ?

       Да.       Нет.      Затрудняюсь ответить.

12.   Если  бы   Вам   представилась  возможность   выбора   между  домашним воспитанием ребенка и воспитанием

Похожие материалы

Информация о работе