Семинарские занятия и примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине "Экспертные оценки в образовании"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Соотнесение ре­зультатов самообследования и данных внешней экспертизы.

18.Документация экспертных групп: программы, справка, заключение, методические рекомендации, номенклатура показателей госинспек­ции, критерии оценок, графики и др.

19.Примерный план мероприятий по подготовке и аттестации образова­тельного учреждения (на примере ДОУ, вуза, ссуза).

20.Материалы, представляемые экспертной комиссии для анализа функ­ционирования учреждения: лицензия, нормаивные документы, мате­риалы самообследования и др.

21.Условия проведения внешней экспертизы образовательных учрежде­ний. Порядок подготовки и утверждения заключения по аттестации ОУ, деятельности педагога, деятельности руководителя.

22.Аттестация педагогических и руководящих кадров. Положение, сроки, документация, показатели для оценки уровня профессиональной ком­петентности.

23.Основные понятия: эксперт, экспертиза, экспертная оценка, ГОС, го­сударственный статус образовательного учреждения, лицензия, атте­стация, аккредитация, образовательная программа, образовательный ценз, лицензирование ОУ и др.

24.Аттестация рабочих мест в ДОУ.

25.Показатели квалификации педагогов, аттестующихся на высшую ква­лификационную категорию.

26.Показатели профессионализма педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

27.Показатели продуктивной деятельности педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

28.Критерии и показатели конкурсного отбора ДОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, участвующих в конкурсе Грантов Президента Чувашской Республики.

29.Временные вариативные формы и процедуры аттестации педагогиче­ских и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ЧР (главная аттестационная комиссия).

30.Вариативные формы второго этапа аттестации педагогических работ­ников, аттестующихся на высшую квалификационную категорию в ЧР

31.Формы оценки результатов деятельности аттестующихся педагогов на высшую квалификационную категорию в ЧР на третьем этапе.

32.Формы оценки результатов деятельности аттестующихся руководите­лей образовательных учреждений на высшую квалификационную ка­тегорию в ЧР.

33.Механизм привлечения научно-педагогической общественности к решению проблем экспертизы основных направлений развития обра­зовательной системы ЧР (Приказ № 346 от 06.05.05).

34.Положение № 481 от 23.10.02 г. об экспертном Совете при Министер­стве образования и молодежной политики ЧР (общие положения, цель и задачи, права, организация работы).

35.Работа экспертных советов по основным направлениям развития обра­зования ЧР.

36.Требования к творческому отчету по вопросам совершенствования управления ДОУ.

37.Понятие о мировой системе качества. Принципы мирового менедж­мента качества (У.Шухорд, Э.Деминг).

38.Экспертиза соблюдения прав детей в ДОУ.

39.Экспертиза организации профилактической работы по защите прав детей от жестокого обращения. Факторы риска.

40.Основные методы и технологический инструментарий анализа резуль­татов работы ДОУ. Способы их изображения.

41.Анализ результатов функционирования систем дошкольного образо­вания на уровне муниципалитета.

42.Анализ внешних условий деятельности ДОУ (демографическая ситуа­ция, социально-экономические особенности и др.).

43.Анализ внутренних условий деятельности ДОУ.

44.Деятельность Межрегиональной общественной организации «Объе­динение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» как приемника ФЭС.

45. Понятие «качество дошкольного образования», его мониторинг и экспертная оценка.

46. Психолого-педагогическая экспертиза игр, игрушек, электронной про­дукции для 

        детей, ее нормативная основа.

47.Экспертиза и анализ хозяйственно-экономической деятельности

Похожие материалы

Информация о работе