Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 9

ТЕМА 16.  Методика обучения детей дошкольного возраста

элементам спортивной игры настольный теннис

ТЕМА 17.  Методика обучения детей дошкольного возраста

элементам спортивной игры баскетбол

ТЕМА 18.  Методика обучения детей дошкольного возраста

элементам спортивной игры хоккей

ТЕМА 19.  Методика обучения детей дошкольного возраста

элементам спортивной игры футбол

ТЕМА 20.  Методика обучения детей дошкольного возраста

элементам спортивной игры бадминтон

Пользуясь литературой, укажите значение спортивных игр в разностороннем развитии ребенка-дошкольника, дайте общую характеристику и раскройте систему обучения элементам избранной спортивной игры и обоснуйте подходы к ее планированию.

При анализе педагогического опыта изучите годовой план ДОУ и весь комплекс обучающих приемов для данной работы.

В планах-конспектах занятий оцените соответствие приемов возрасту детей. На занятиях запишите объяснения, указания, команды, распоряжения, проанализируйте их.

Сформулируйте выводы и предложения  по совершенствованию методики обучения.

В приложении дайте план-график этой работы на год, вложите выписки из планов-конспектов и записи наблюдений.

ЛИТЕРАТУРА

Адашкявичене, Э. Й.  Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. Й. Адашкявичене. – М., 1992. – С. 69-112.

Адашкявичене, Э. Й. Баскетбол для дошкольников / Э. Й. Адашкявичене. – М., 1983.

Баскетбол для самых маленьких // Обруч. – 2000. - № 2.

Волошина, Л и др. Играйте на здоровье. Настольный теннис для дошкольников / Л. Волошина, Л. Новичкова, Т. Лунина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. – С. 36.

Волошина, Л и др. Играем в хоккей / Л. Волошина, Л. Новичкова, Т. Лунина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4. – С. 34.

Волошина, Л и др. Играйте на здоровье. Настольный теннис для дошкольников / Л. Волошина, Л. Новичкова, Т. Лунина // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. – С. 14-17.

Гришин, В. Г.  Серсо в детском саду / В. Г. Гришин. – М.,  1985.

Гришин, В. Г. Играем в городки / В. Г. Гришин // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

Громова, О. Е. Спортивные игры для детей / О. Е. Громова. – М., 2003.

Семенов, С. С. Городки / С. С. Семенов. – М., 1982.

ТЕМА 21.  Содержание и методика проведения физкультминуток

на занятиях в ДОУ

При анализе литературы обоснуйте необходимость проведения физкультминуток, опишите их структуру и длительность; обратите внимание  на организацию детей при выполнении упражнений сидя и стоя за столом, с выходом из-за стола; изучите подбор и приемы проведения физических упражнений, темы их выполнения, нормы дозировки физической нагрузки.

Разбирая опыт работы, обратите внимание как в планах-конспектах физкультминуток подобраны упражнения и разработана методика их проведения. Запишите указания воспитателя на занятиях и свои наблюдения за самочувствием, поведением и работоспособностью детей до физкультминуток и после.

Сформулируйте выводы и предложения по подбору физических упражнений и совершенствованию методики их проведения.

В приложении приведите выписки из планов-конспектов физкультминуток, записи наблюдений.

ЛИТЕРАТУРА

Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка: Динамические упражнения для детей 6- 10 лет / Е. А. Каралашвили. – М., 2003.

Нестерюк, Т. и др. Гимнастика маленьких волшебников / Т. Нестерюк, А. Шкода. – М., 1993.

Пензулаева, Л. И. Подвижные и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М., 2001.

Прищепа, С. И др. Мелкая моторика в психофическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – 3 1. – С. 60-64.

Семинар-практикум «Играем пальчиками» // Управление дошкольным образованием. – 2006. - № 3. – с. 97-101.

Страковская, В. Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающее и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Метод пособие / В. Л. Страковская. – М., 2000.

Узорова, О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М., 2006.

Фирилева, Ж. Э. и др. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-метод. пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Э. Фирилева, Е. Г. Сайкина. - СПб., 2001.

Цвынтарный, В. В. играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. – СПб., 1997.

ТЕМА 22.  Место подвижных игр в режиме дня ДОУ и семьи