Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 2

·  Кожухова, Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для вузов /  Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. - М., 2002.

·  Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. - М., 2000.

·  Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / Э. Я. Степаненкова. - М., 2006.

·  Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М., 2000.

·  Шебеко, В. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. - Минск, 1998.

3. Затем следует переходить к изучению специальной литературы по данному вопросу. Количество и объем анализируемой литературы должны обеспечить достаточно полное и глубокое раскрытие выбранной темы.

          В ходе изложения теоретического материала контрольной работы обязательно возникнет необходимость ссылки на тот или иной источник информации, потому рекомендуется делать выписки определений, наиболее важных положений, результатов исследования на отдельных карточках с указанием полных выходных данных литературного источника (автор, название статьи, место и год издания, страницы). Такой способ работы позволяет впоследствии расположить информацию в соответствии с планом еще до того, как Вы приступите к написанию контрольной работы. Либо можно отметить закладками те места в книге, на которые следует опереться при раскрытии того или иного вопроса плана.

          4. Результаты анализа и обобщения литературы излагаются в теоретической части контрольной работы. Содержание излагаемого материала должно строго соответствовать вопросам плана, рекомендованного в пособии или разработанного самостоятельно. Перед тем, как осветить содержание конкретного вопроса, необходимо дать название пункта плана. Не следует ограничиваться указанием цифры, соответствующей заглавию этого пункта в общем плане.

          Особое внимание при изложении материала следует обращать на то, чтобы выдвинутые положения были доказательными, логически обоснованными. Прочными основаниями для этого служат цитаты (в этом случае обязательны кавычки) или использование косвенной речи. Приводимые в контрольной работе высказывания тех или иных авторов должны содержать ссылки на Ваш список литературы. Для этого после их изложения нужно поставить квадратную скобку и указать порядковый номер данного источника в списке литературы и через запятую номер страницы. Например, [3, 145].

При изложении теоретического материала необходимо придерживаться ряда правил:

- раскрывать содержание встречающихся в тексте терминов, связанных с рассматриваемой проблемой;

- акцентировать внимание на различных подходах к изучению проблемы;

- последовательно и логично строить освещение вопросов плана;

- обязательно подтверждать приводимые теоретические положения данными исследований;

- завершать изложение вопросов выводом, фиксирующим в сжатой форме главные моменты приведенного материала и обеспечивающим одновременно логичный и плавный переход к следующему пункту плана.

5. После написания теоретической части работы следует приступить к выполнению практического задания, методика проведения которого дана после рекомендованного плана работы.

В конце практической части формулируются четкие, лаконичные и аргументированные выводы, соответствующие задачам эксперимента и логично вытекающие из проведенного анализа полученных результатов.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа выполняется в ученической тетради, объемом примерно 18-24 листа; если используется тетрадь в клетку, то следует писать через строчку, чтобы не затруднять последующую проверку работы преподавателем. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, данным в Приложении 1.

На первой странице тетради указывается название темы и помещается план работы. Изложение содержания теоретического материала следует начинать со второй страницы. Каждый вопрос плана необходимо выделять заглавием, не ограничиваясь проставлением цифры, соответствующей тому или иному пункту.