Зачатки развития воображения в раннем возрасте. Этапы развития воображения в игре. Последовательность развития воображения по В.С.Мухиной. Характеристика индивидуальных особенности воображения дошкольника в изобразительной деятельности (по Н.И.Стреляновой)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уровень творческого воспроизведения: человек может расчленить сохранившийся образ, выделив лишь какие-то его части, элементы, признаки, включить их в новые комбинации, сочетания, создавая таким образом что-то новое.

Образы воображения у детей могут носить своеобразный характер, так как они могут быть близки к эйдетическим образам, которые при всей яркости и отчетливости обладают особенностью процессуальных образов - они сами непроизвольно меняются в каждый новый момент. Эйдетические образы особенно интенсивно наступают на сознание ребенка, когда нет свободного восприятия, - ночью например при погашенном свете. Это может быть причиной детских страхов.

7.  Какие основные направления в развитии воображения были выделены О.М. Дьяченко, охарактеризуйте каждое из них.

8.  По данным Д.Б. Эльконина воображение дошкольника характеризует реализм. Что это означает?

воображение дошкольника характеризует реализм, стремление следовать правде жизни, даже у младших и средних дошкольников. Так, по исследованиям Д.Б. Эльконина, в котором детям в игре предлагалось съесть сначала третье блюдо, затем второе, а потом – третье, – дети отказались так играть. Данный феном связан с наличием богатого жизненного опыта у детей, т.к его отсутствие, незнание закономерностей объективной действительности,  приводят, по Л.С. Выготскому, к отлету от действительности.

9.  Какие механизмы для создания образов творческого воображения используют дети дошкольного возраста?

v для создания образов творческого воображения дети используют следующие механизмы:

-  комбинирование

- преобразование (осуществляется при помощи анализа и синтеза):

a)  к числу наиболее доступных приемов преобразования действительности относится смещение величин (в сторону уменьшения, либо увеличения (гиперболизация))

b)  стремление приписывать предметам несвойственные им свойства (часто антропоморфизация), наделяя их способностью к превращениям

10.В исследованиях О.М. Дьяченко, А.И. Кириловой (методика «Дорисовывание фигур») было выделено шесть типов решения дошкольниками задач на воображение. Охарактеризуйте их.

  1. В исследованиях О.М. Дьяченко, А.И. Кириловой (методика «Дорисовывание фигур») было выделено шесть типов решения дошкольниками задач на воображение:

v Ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает заданный элемент, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование)

v Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей

v То же, но с разнообразными деталями

v Ребенок включает изображенный отдельный объект в какой-нибудь воображаемый сюжет (н-р, девочка делает зарядку)

v Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (н-р, девочка гуляет с собакой)

v Дорисованная заданная фигура включается как один из второстепенных элементов воплощаемого ребенком образа воображения (н-р, треугольник – не крыша дома, а грифель карандаша, которым ребенок рисует картину) – впервые в подготовительной группе.

Коэффициент оригинальности тесно связан с типом решения ребенком задачи на воображение: чем сложнее тип решения, тем выше КО.

11.Дайте характеристику индивидуальных особенности воображения

Похожие материалы

Информация о работе