Описание игр и заданий по теме "Периода взрослости и люди пожилого возраста"

Страницы работы

Содержание работы

Задание 1. Игра «Вопрос-ответ»:

Описание игры:

На доске рисуется квадрат с 16-ю ячейками, каждая из которых соответствующим образом пронумерована (от 1 до 16). За каждым номером ячейки закреплен определенный вопрос, неизвестный играющим. По ходу игры они выбирают ту или иную ячейку, отвечая на  определенный номером ячейки вопрос. Если играющий самостоятельно дает полный ответ на вопрос, то команда получает 3 балла. Если ответ неполный с дополнениями со стороны команды отвечающего, то команда набирает 2 балла. Если игрок не может дать ответа, и ответ дает его команда – 1 балл – за полный ответ, 0,5 балла за неполный ответ. В случае, если команда затрудняется дать ответ, то право ответа переходит другой команде, которая в случае полного ответа получает 1 балл, в случае неполного ответа – 0,5 балла.

  1. Каковы границы периода взрослости по Е.Ф. Рыбалко
  2. Какие этапы были выделены М.В. Гамезо в периоде взрослости?
  3. Каковы возрастные границы периода геронтогенеза?
  4. Какие этапы в период геронтогенеза были выделены  Европейским  региональным бюро Всемирной организации здравоохранения?
  5. Чем характеризуется ССР в период взрослости?
  6. Чем характеризуется ССР в период геронтогенеза?
  7. Каков ВВД в период взрослости?
  8. Какие ВВД могут быть характерны для людей в период геронтогенеза?
  9. Каковы основные новообразования периода взрослости?
  10. Каковы основные новообразования периода геронтогенеза?
  11. Что означает термин «акме», и какой возраст был обозначен данным термином?
  12. Какие виды зрелости Вы могли бы выделить, и чем они характеризуются?
  13. Каковы основные половозрастные изменения в организме женщин в период зрелости?
  14. Каковы основные половозрастные изменения в организме мужчин в период зрелости?
  15. В чем состоят основные отличия в психологии мужчин и женщин?
  16. С чем в настоящее время связан возросший интерес к изучению старости?

Задание 2. Игра «Цепочки»:

Описание игры:

Командам дается задание в течение 1 минуты придумать как можно больше мотивов учебной деятельности студентов. По истечение вышеуказанного времени команды по очереди должны называть какой-либо один мотив. Выигрывает та команда, которая называет вариант мотива последней. Выигравшая команда получает 3 балла.

Задание 3:

Описание задания:

Каждой группе дается задание в течение 2 минут подготовить ответ на один из вопросов:

1.  Противоречия, присущие студенческому возрасту, отразив также те из них, которые характерны для членов команды.

2.  Основные карьерные ориентации студентов по Э. Шейну, отразив свою отнесенность к той или иной ориентации.

За полное отражение содержания  вопроса командам присуждается 3 балла.

Задание 4:

Описание задания:

Каждая команда в течение 7 минут должна написать мини эссе на тему «Один день из жизни человека, находящегося в кризисе 30 лет (либо середины жизни), отразив, по возможности, все характерные симптомы данного периода. Оценивается научная и творческая составляющие сочинения. Максимум – 5 баллов.

Задание 5:

Описание задания:

Установить соответствие между обозначением типа мужчин / женщин и его характеристикой. Время 1 минута. За верное выполнение задания – 3 балла, с недочетами – 1,5 балла.

Ответы:

Женщины 1Б, 2В, 3А.

Мужчины: 1Г, 2А, 3Б, 4В.

Задание 6:

Описание задания:

Каждая команда должна разыграть сценку, отразив типы пожилых людей по той или иной классификации в разных обстоятельствах жизни:

1.  Люди пожилого возраста едут в общественном транспорте (классификация Д.Б. Бромлея)

2.  Люди пожилого возраста сидят на скамеечке (классификация И.С. Кона)

Время на подготовку – 7 минут. Оценивается научная и творческая составляющие сценки. Максимум – 5 баллов.

Задание 7:

Описание задания:

Команда должна образно изобразить (нарисовать):

1.  психофизиологические показатели старения

2.  этапы умирания по Э. Кюблер-Росс

Время на подготовку – 5 минут. Оценивается научная и творческая составляющие сценки. Максимум – 5 баллов.

Похожие материалы

Информация о работе