Гимнастика. Основы воспитания, обучения и развития детей в процессе физического воспитания. Обучение дошкольников спортивным упражнениям. Общеразвивающие упражнения (Тематика практических занятий)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

воспитания и развития ребенка для студентов II курса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

IV семестр (2 практических занятия)

Тема 1. Гимнастика

Вопросы для обсуждения

1.  Определение, значение и виды гимнастики.

2.  Использование гимнастики и массажа с детьми 1-го года жизни.

3.  Значение утренней гимнастики, схема  ее построения.

4.  Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

5.  Организация гимнастики после дневного сна (варианты проведения).

Основная литература

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993. - С.10-20.

2. Голубева Л. Особенности физического развития детей первого года жизни // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4.

3. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. - М., 1981.

4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002. - С. 193-195.

5. Оздоровительно-профилактическая гимнастика // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 1.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. -  М., 2006. - С. 135-138.

7. Харченко Т. Утренняя гимнастика для малышей // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 62-66.

Тема 2. Основы воспитания, обучения и развития детей

в процессе физического  воспитания

Вопросы для обсуждения

1.  Этапы обучения физическим упражнениям.

2.  Характеристика методов и приемов обучения.

3.  Развитие физических качеств у дошкольников:

а) понятие о быстроте, особенности проявления у дошкольников;

б) особенности проявления ловкости, ее развитие у дошкольников;

в) понятие о выносливости как физическом качестве, развитие выносливости у дошкольников;

г) понятие о гибкости;

д) развитие силы у дошкольников.

Основная литература

1.  Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М., 1981.

2.  Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002. - С. 65-66, 70-71.

3.  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.  М., 2001. - С. 72-87, 102-127.

Дополнительная литература

Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. - М., 2004.

Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб., 1993.

Ноткина Н.А. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.  “Детство”-программа развития и воспитания в детском саду.  - СПб., 2000.

Тематика практических занятий по теории и методике физического воспитания и развития ребенка для студентов IIIкурса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

V семестр (2 практических занятия)

Тема 1. Методика обучения физическим упражнениям детей

в дошкольном учреждении

Вопросы для обсуждения

1.  Методика обучения детей строевым упражнениям в разных возрастных группах.

2.  Методика обучения дошкольников ходьбе в разных возрастных группах.

3.  Методика обучения дошкольников бегу в разных возрастных группах.

4.  Методика обучения дошкольников лазанью в разных возрастных группах.

5.  Методика обучения дошкольников прыжкам в разных возрастных группах.

6.  Методика обучения дошкольников метанию в разных возрастных группах.

Основная литература

1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002.

2. Литвинова М. Учимся ходить // Обруч. - 2004. - № 1. - С. 40-42.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. -  М., 2006.

4. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. - 1996. -  № № 10-11.

5. Шишкина В.А.  Движение + Движение. - М., 1992. - С. 20-34.

Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования

двигательных умений и навыков

Вопросы для обсуждения

1.  Понятие о двигательных умениях и навыках, стадии их формирования.

2.  Физиологическая сущность двигательных умений и навыков.

3.  Влияние постановки задачи, мотивов деятельности и психологической установки на формирование навыков.

4.  Роль сознания, эмоций и оценки в процессе образования двигательных навыков.

Основная литература

1.  Запорожец А.В. Развитие произвольности движений. Избр. психол. труды. - М., 1986. – Т.2. - С. 72-105.

2.  Лескова Г.П. Педагогическая оценка  деятельности детей на физкультурном занятии // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 2.

3.  Лескова Г.П. Влияние оценки воспитателя на физ. занятии на усвоение движений детьми: В кн. Физ. воспитание детей дошкольного возраста / под ред. А.И. Шустова. - М., 1982. - С. 104-109.

4.  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006. – С. 87-98.

Тематика практических занятий по теории и методике физического воспитания и развития ребенка для студентов IIIкурса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

VI семестр (3 практических занятия)

Тема 1. Обучение дошкольников спортивным упражнениям

Вопросы для обсуждения

1.  Плавание и его влияние на организм ребенка. Методика обучения дошкольников плаванию.

2.  Задачи, содержание, последовательность и методика обучения дошкольников

     езде на  2-колесном велосипеде.

3.  Скольжение по ледяным дорожкам. Меры предупреждения травматизма.

4.  Санки и их использование в работе с дошкольниками.

5.  Задачи, содержание, последовательность и методика обучения ходьбе

Похожие материалы

Информация о работе