Музыкальное занятие как показатель креативности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

очень любит танцевать, и приготовила для вас красивую танцевальную музыку, которая называется «Первый вальс».

Вос – Ребята, мы послушаем вальс, а Аленушка потанцует. \ музыкальный руководитель исполняет вальс, воспитатель берет куклу и под музыку имитирует танец куклы\

СЛУШАНИЕ «Первый вальс» Д. Кабалевский

Муз – Вот какая плавная, напевная, танцевальная музыка. Это – вальс, самый красивый танец. Давайте скажем вместе, как он называется? \все дети вместе с педагогами повторяют название танца, затем просят повторить 2-3 детей поочередно\

Вос – Понравилось вам, как Аленушка танцует? Давайте еще раз тогда посмотрим и послушаем вальс – плавный, напевный танец. \ музыкальный руководитель повторяет вальс, воспитатель под музыку имитирует танец куклы\

Муз – Ребята, Аленушка приготовила для вас такой красивый вальс, а чем вы ее порадуете?

Вос – А мы споем ей песню «Осень».

Муз – Я вам помогу, послушайте, я вам ее напомню. Я буду петь протяжно, напевно.

\ музыкальный руководитель исполняет знакомую детям песню\

ПЕСНЯ «Осень» И. Кишко

Вос – Ребята, эта песня веселая или грустная? \дети отвечают\

Муз – Правильно. Наступила осень, на улице дует ветер и срывает листочки с деревьев. Скоро все деревья останутся голыми и некрасивыми, поэтому и песня такая грустная, печальная. Вот посмотрите, Аленушка принесла нам картинку. \ музыкальный руководитель демонстрирует иллюстрацию «Осень»\

Вос – А что на ней нарисовано? \дети отвечают\

Муз – А почему вы решили, что осень? \дети отвечают\

Муз – Правильно. Давайте споем об осени песню. Как наша песня называется? \дети отвечают, затем вместе с педагогами поют песню «Осень»\

Муз – Ребята, какой характер у этой песни: веселый или грустный? \дети отвечают\

Муз – Правильно грустный, печальный, напевный, протяжный. А как она называется? \дети отвечают\

Муз – Да, она называется «Осень». Вы так хорошо пели, что я вспомнила стихотворение об осени. Хотите послушать? \дети отвечают, музыкальный руководитель зачитывает наизусть стихотворение «Осенний привет» А. Блинов и показывает детям кленовый лист\

Муз – Рано-рано, на рассвете

прилетел холодный ветер,

Приоткрыл он дверь балкона,

разбудил меня чуть свет,

Передал листочек клена,

желтой осени привет!

Дети, вам понравилось стихотворение? \дети отвечают\

Муз – Аленушке тоже понравилось, а еще ей очень понравилось, как вы пели, поэтому она вам принесла еще одну картинку. Если вы правильно назовете, что на ней нарисовано, я покажу вам настоящий музыкальный инструмент.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Узнай, какой инструмент звучит?»

\музыкальный руководитель показывает детям карточку из музыкально-дидактической игры «Узнай, какой инструмент звучит?» с изображением барабана\ \дети отвечают\

Муз – Правильно, это – барабан. А того, кто играет на барабане, называют барабанщик. Вот сейчас я – барабанщик. \музыкальный руководитель достает барабан и играет на нем\

Вос – Я тоже хочу быть барабанщиком. Можно? \воспитатель играет на барабане\

Вос – А что еще можно сделать с барабаном?

Муз – Можно про него песенку спеть. Вот послушайте. Песня называется «Барабанщик».

\музыкальный руководитель исполняет новую песню\

ПЕСНЯ «Барабанщик» М. Красев

Вос – Ребята, а эта песня веселая или грустная? \дети отвечают\

Вос – Давайте мы ее тоже выучим.

Муз – Сегодня мы выучим припев песни. Послушайте, какие в нем слова. \музыкальный руководитель разучивает с детьми слова и мелодию припева\

Муз – А теперь я буду петь всю песню целиком, а вы будете подпевать мне припев. \музыкальный руководитель и воспитатель поют, дети подпевают припев\

Вос – Ребята, полностью мы эту песню выучим на следующем занятии, а сейчас мы с музыкальным руководителем покажем вам новый танец, которому нас научила Аленушка. Хотите посмотреть? \дети отвечают, музыкальный руководитель и воспитатель исполняют новую парную пляску\

ТАНЕЦ «Пляска парами» лит.нар.м

Вос – Вам понравилось? Тогда выходите, становитесь парами. Мальчики приглашают девочек и становятся по кругу мальчики – спиной в круг, а девочки – лицом в круг. Как только заиграет музыка, мы побежим парами по кругу, как только музыка поменяется, мы остановимся, повернемся лицом друг к другу, возьмемся за руки и будем топать ножкой. Давайте попробуем. \звучит музыка, дети парами бегут по кругу, останавливаются на смену частей музыки, поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки и выполняют притопы одной ногой, на следующую смену музыки движения повторяются\

Вос – Еще не у всех получается. Будьте внимательны, давайте повторим. \дети повторяют пляску под музыку\

Вос – Молодцы, ребята! Все старались. Остальные движения мы выучим на следующем занятии.

Муз – Дети, а на чем сегодня играли мы с воспитателем? \дети отвечают\

Похожие материалы

Информация о работе