Составление схемы железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку. Составление схемы стального железнодорожного моста пролетного строения с фермами и ездой понизу, страница 3

          с – расстояние между осями опирания соседних пролетных строений.

  λ = 2(10,8 + 0,5 * 0,7) = 22,3

                         1

 А = —  (22,3 + 0,5 * 0,7)2  = 0,044843 * (22,65)2 = 23 м2.

                      22,3

Nпв = 176,4 * 23 = 4057,2 кН.

Суммарная расчетная вертикальная нагрузка на свайный ростверк:

N = γƒ1 (Gпо + NпП ) + γƒ2 NпБ + γƒ3 NпВ ,

где          γƒ1 = 1,1 – коэффициент надежности по нагрузке от веса конструкции;

γƒ2 = 1,3 – то же по нагрузке от веса балласта;

γƒ3 = 1,3 – 0,003 λ = 1,3 – 0,003 * 22,3 =1,2331 (при  λ ≤ 50 м) – то же, по временной нагрузке.

N = 1,1 (1406,66 + 578,2) + 1,3 *  446,2 + 1,2331 * 4057,2 = 7766,34 кН.

Определим требуемое количество свай в опоре по формуле:

                     N

nс = кг * кн  —— ,

                     Ф

где          кг = 1,2 + 1,4 – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок;

                кн  - коэффициент надежности, принимаемый равным при числе свай 21 и более – 1,4; от 11 до 20 – 1,6; от 6 до 10 – 1,65; 5 и менее – 1,75;

                Ф – расчетная несущая способность одной сваи, определяем ая по СНиП 11 – 17 – 77  или ориентировочно принимаемая по табл. 1.2 [ 1. с.28] .

                          7854,71

nс = 1,2  * 1,4   ————  = 10,99  принимаем как 11 свай.

                            1200

Полученное число свай размещаем в плане по ростверку, размеры которого могут быть соответственно скорректированы. Наименьшее расстояние между осями вертикальных забивных свай принимаем равным трем толщам квадратных свай. Наименьшее расстояние от края плиты ростверка до грани сваи принимаем не менее 0,25 м.

1.5 Схема моста.

Пролетные строения изображаем  в виде прямоугольников высотой, равной строительной высоте, длиной, равной их подлинной длине. Между торцами пролетных строений показываем зазор 0,05 м.

Промежуточные опоры в русле при УМВ можно принять одинаковой высоты. На поймах обрез фундамента должен располагаться на  0,25 м ниже поверхности грунта после размыва. Подошва ростверка в крупных и средних песчаных грунтах может располагаться на любом уровне, а в пучинных грунтах, т.е. пылеватых, супесчаных и глинистых, - не менее чем на 0,25 м ниже глубины промерзания.

В зависимости от высоты насыпи у концов моста и величины пролетов моста по прил. 2 [ 1. с.62] принимаем соответствующие устои. Откос конуса насыпи с уклоном 1 : 1,5 должен проходить ниже подферменной площадки устоя не менее чем на 0,6 м. Бровку насыпи располагают ниже подошвы рельса на 0,9 м.

1.6 Определение объемов работ и стоимости моста.

Объемы бетона и железобетона для пролетных строений и устоев принимаем по прил. 1 и 2 [ 1. с.61 - 62]. Объемы промежуточных опор и фундаментов определяем по запроектированным размерам. Наименование и единичную стоимость работ принимаем в соответствии с перечнем работ, приведенным в прил. 4  [ 1. с.65 - 66] и составленным проектом. При определении объема работ по устройству шпунтового ограждения считают, что размеры ограждения в плане не менее чем на 1 метр превышают размеры фундамента. При большом напоре воды или большей глубине котлована  применяют металлический шпунт. Глубину погружения шпунта в грунт ниже дна реки или дна котлована принимают по расчету, но не менее 2 – 3 метра. Возвышение шпунтового ограждения над УМВ – 0,7 метров. Пользуясь этими указаниями, следует подсчитать площадь стен шпунтового ограждения. Стоимость моста определяем по нижеприведенной форме, при этом части моста объединяются по группам однородных конструкций:

1)  устои; 2) промежуточные опоры; 3) пролетные строения.