Составление схемы железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку. Составление схемы стального железнодорожного моста пролетного строения с фермами и ездой понизу

Страницы работы

Содержание работы

ЗАДАНИЕ № 1

Составить схему железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку.

Содержание работы по заданию № 1

1.1  Исходные данные.

1.2  Определение числа пролетов моста.

1.3  Схема промежуточной опоры.

1.4  Определение числа свай в фундаменте опоры.

1.5  Схема моста.

1.6  Определение объемов работ и стоимости моста.

1.1 Исходные данные

Номер профиля перехода                                                        1

Отверстие моста, м                                                                46

Грунт верхнего слоя                                       песок средней плотности,   

                                                                          насыщенный водой

                                                                          пылеватый 

Возвышение подошвы рельса

над уровнем меженных вод, м                                               6,3

Толщина льда, м                                                                      0,5

Грунт нижнего слоя                                                            супесь

Глубина промерзания грунта, м                                             1,2

Полная длина пролетного строения, м                                 11,5

Коэффициент размыва русла                                                  1,4      

Отметки уровней меженней и высокой воды

УМВ                                                                                         13,4

УВВ                                                                                          15,2 

Ширина русла при УМВ                                                        37,5

Ширина левой ВЛ поймы при УВВ                                       15

Ширина правой Вп поймы при УВВ                                     27,5

Глубина воды на поймах  hп  при УВВ                                  1,8

Отметки уровня высокого ледохода УВЛ                            14,7

Отметки уровня низкого ледохода УНЛ                              13,9

Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом; река имеет спокойное течение и устойчивое русло; первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод; наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод; на реке нет судоходства и лесосплава; мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги  1-ой категории; дорога пересекает реку под прямым углом.

Найдем отметку подошвы рельса:

ПР = УМВ + Н,

где   УМВ – отметка меженных вод;

          Н – заданное возвышение подошвы рельса над УМВ.

 24,2 + 6,3 = 30,5 м.                      ПР = 30,5 м.

Глубина размыва для каждого перелома профиля:  h = kрhв ,

где   kр - коэффициент размыва русла;

         hв -  глубина воды при УВВ.

1,4 * 24,2 = 33,88                       h = 33,88

1.2 Определение числа пролетов моста

Требуемое количество пролетов моста определяют по формуле

               n т = Lo + 3( ПР – УВВ + 0,5kрhп – hсо – 0,6) – b / lп – b    ,

Где      Lo – заданное отверстие моста, м;

            ПР и УВВ – отметки соответственно подошвы рельса и уровня высоких вод, м;

            kр – коэффициент размыва русла;

            hп – наибольшая глубина воды на поймах при УВВ;

            hсо- строительная высота на опоре заданного пролетного строения, м;

            lп- полная длина заданного пролетного строения, м;

            b = (0.48 – 0.02Ноо – ширина промежуточной опоры в м по фасаду моста на УВВ, где Но = ПР – УМВ – hсо + 1 – высота опоры, м.

            Но= 30,5 – 24,2 – 1,75 + 1 = 5,55                      Но= 5,55м.

             b = (0,48 – 0,02 * 5,55) * 5,55 = 2,05                b =2,05м.

   nт= 58 +3(30,5 – 26,2 + 0,5 * 1,4 * 2,8 – 1,75 – 0,6) - 2,05 / 11,5 – 2,05 = 7,05

    принимаем         nт= 8

Определим расстояние между шкафными стенками устоев:

         L = 0,05 +  S ( ln + 0.05 ) = 0,05 + 8 ( 11,5 + 0,05) =92,45 м.   

где  0,05 – зазор между торцами пролетных строений. 

Положение середины моста на профиле перехода определяем из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующим размерам пойм.

Из этого условия расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:

 а     =_ ( Lo + S b – BM ) (BП – BЛ) / 2( BП + ВЛ)  ,

где   Lo  -  заданное отверстие моста;

         Sb  -  сумма ширин всех промежуточных опор;

         BM  - ширина реки по УМВ;

         BЛ  и  ВП  - ширина соответственно левой и правой пойм.

          а = (58 + 7 * 2,05 – 40,0)(20,0 – 17) / 2(20 + 17) =  1,31 м.

   На профиле перехода положительное значение расстояния  а  откладывают от середины реки по УМВ вправо, а отрицательные – влево. От середины моста откладывают в обе стороны по 0,5L, разбивают расстояние между шкафными стенками устоев на пролеты lп + 0,05м и проводят оси опор (рис. 1.2).              

                       

1.3 Схема промежуточной опоры

Составление схемы начинаем размещения осей вертикальных проекций опоры и осей пролетных строений. На проекциях указываем уровни: УВВ (УВЛ), УМВ (УНЛ), поверхности грунта после размыва и поверхности слоев грунта. Для заданного пролетного строения по прил.1 подбирают размеры нижней подушки опорной части вдоль аоч = 0,45 м.  и поперек воч = 0,56 м. моста. Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста определим по формуле:

Спф = lп – l + ∆ +  аоч + 2(С1 + С2) ,   где

lп – полная длина пролетного строения – 11,5 м;

Похожие материалы

Информация о работе