Учебно-методический комплекс дисциплины «Радиационная химия» (Рабочая программа дисциплины. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов), страница 7

8)  Концентрированные водные растворы.

9)  Методические приемы, используемые в радиационно-химических исследованиях. Конверсия первичных продуктов радиолиза.

Вопросы по теме «Дозиметрия ионизирующего излучения»

1)  Физические методы дозиметрии ИИ.

2)  Ионизационный, калориметрический методы дозиметрии ИИ.

3)  Спектрофотометрический, термолюминесцентный и лиолюми-несцентный методы дозиметрии ИИ.

4)  Дозиметр Фрикке. Влияние различных факторов на радиационно-химические выходы продуктов радиолиза.

5)  Ферросульфатно-медный и цериевый дозиметры.

6)  Глюкозный, щавелевокислотный, бихроматный, хлорбензольный химические дозиметры

Вопросы по теме «Радиолиз углеводородов и их производных»

1)  Радиолиз алканов, цикло-алканов, ароматических углеводородов.

2)   Радиолиз спиртов, простых эфиров.

3)  Радиолиз альдегидов и кетонов.

4)  Радиолиз сложных эфиров, карбоновых кислот.

5)  Радиолиз галогенпроизводных. Хлороформ и четыреххлористый углерод.

6)  Радиолиз алифатических аминов, аминокислот.

7)  Радиолиз  серусодержащих органических соединений. Радиопротекторы.

Вопросы по теме «Цепные радиационно-инициированные процессы»

1)  Радиационная полимеризация (РП). Реакционные стадии РП.

2)  Влияние условий реализации РП: температуры, поглощенной дозы ИИ, мощности поглощенной дозы, растворителя, сенсибилизаторов.

3)   Установление механизма РП. Признаки свободнорадикальной и ионной РП.

4)   Твердофазная РП. Ее прикладные и научные аспекты.

5)   Радиационная сополимеризация, теломеризация, низкотемпературная РП.

6)  Другие цепные радиационно-инициированные процессы. Радиолиз водных растворов хлористого холина.

7)  Цепные реакции в облученных твердых углеводах.

Вопросы по теме «Радиационная химия полимеров»

1)  Радиационное модифицирование (РМ) полимерных материалов. 

2)   Классификация высокомолекулярных процессов по преобладанию различных видов РХП.

3)  РМ полистирола, полиметилметакрилата, тефлона, каучука и вулканизаторов.

4)  Радиационная стойкость полимеров. Сенсибилизация и защита.

5)  Эффект «памяти» облученного полиэтилена.

6)  Другие РХП, реализованные в промышленных масштабах.

Вопросы по теме «Радиационные гетерогенные процессы»

1)  Радиолиз коллоидных систем.

2)  Радиационно-стимулированная адсорбция.

3)  Радиолиз адсорбированных веществ.

4)  Радиационный гетерогенный катализ.

5)  Радиационно-электрохимические процессы.

6)  Лиохимические реакции свободных радикалов.

Вопросы по теме «Биологические аспекты радиационной химии»

1)  Действие ионизирующего излучения на биологические объекты. Стадии лучевого поражения.

2)   Радиационная обработка пищевых продуктов.

3)  Радиационная стерилизация продукции медицинского назначения.

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Рабочей программой дисциплины «Радиационная химия» предусмотрена  самостоятельная работа студентов  в объеме 117 часов. Самостоятельная работа проводится с  целью углубления знаний по дисциплине и предусматривает:

  - чтение студентами рекомендованной литературы и усвоение теоретического материала дисциплины;

- подготовку к практическим занятиям;

- работу с Интернет-источниками;

- посещение  отраслевых выставок и семинаров, проводимых в Санкт- Петербурге;

- подготовку к написанию тестовых заданий, сдаче экзамена и  зачета. 

Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, студентам лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в "Рабочей программе". По каждой из тем для самостоятельного изучения, приведенных в Рабочей программе дисциплины «Радиационная химия», следует сначала прочитать рекомендованную литературу и, при необходимости, составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме и для освоения последующих разделов курса.