Учебно-методический комплекс дисциплины «Радиационная химия» (Рабочая программа дисциплины. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов), страница 10

     1. _____________________       2. _______________________

43 Опишите последовательность процедур облучения, нагревания и охлаждения образца в опыте, иллюстрирующем эффект «памяти» полиэтилена:

      1.__  2.__  3.__  4.__  5.___ 6.___.

44 Расположите в ряд убывания радиационной стойкости следующие полимеры: целлюлоза, найлон, полистирол, ПФЭ.

       1.__  2.__  3.__  4.__  5.___ 6.___.

45   Перечисленные ниже вещества («антирады») отнесите к одной из групп – «Жертва» или «Губка» : коллоидная сера, амины, фенолы, I2, антрацен, нафталин.

46 Для повышения радиационной чувствительности полимера (сенсибилизации)      можно:  

      а) уменьшить степень его кристалличности;

      б) увеличить степень его кристалличности;

      в) ввести в него мономер;

      г) ввести в него коллоидную серу.

47 Силикагель, облученный гамма-излучением, повышает свою сорбционную емкость потому, что:

      а) образуются атомы смещения;

      б) образуются свободные радикалы;

      в) образуются группы =Si=O;

      г) происходит модификация кристаллической структуры силикагеля.

 48 При радиолизе различных веществ в адсорбированном состоянии РХВ их разрушения увеличивается за счет:

      а) образования дополнительных активных центров в сорбенте;

      б) образования свободных радикалов сорбента;

      в) миграции электронов к поверхности сорбента;

      г) миграции энергии рекомбинации зарядов к поверхности сорбента.

49 Гетерогенный радиационно-стимулированный  катализ наблюдается:

      а) с предварительно облученным катализатором;

      б) при облучении всей каталитической системы;

      в) при облучении адсорбируемого вещества;

      г) при использовании радиоактивного катализатора.

50 Радиационная коагуляция коллоидных систем может наблюдаться при поглощенных дозах порядка:

      а) 10 Гр; б) 10 кГр; в) 10 МГр; г) 10 мГр.

51 Радиационная обработка приводит к коагуляции отрицательно или   положительно заряженных золей?

52 Какие химические процессы протекают при растворении облученного органического кристалла?

53 Изучая влияние скорости растворения облученного кристалла на выход молекулярных продуктов можно установить:

      а) их химическую структуру;      б) их рКа;      в) константу скорости реакции их образования;      г) порядок реакции, в которой они образуются.

54 Перечислите три типа облучения организма, различающихся по их физиологическим последствиям.       1.__  2.__  3.__ 

55 Летальная эквивалентная доза ИИ для человека составляет:

      а) 6 Зв; б) 6 кЗв; в) 6МЗв; г) 6 мЗв.

56 Минимальная эквивалентная доза, оказывающая отрицательное    физиологическое, генетическое или биохимическое действие:

      а) 0,1 Зв; б) 0,1 кЗв; в) 0,5 Зв; г) 20 мЗв.

57 Для уменьшения отрицательных последствий аварийного облучения организма используют:       а) этанол;   б) аскорбиновую кислоту; в) спиртовой раствор йода;  г) бром.        

7 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Радиационная химия» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их технологами, инженерами-исследователями, проектировщиками, при организации современного производства высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма»,  индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.