Обслуживание ЛВС и компьютерной техники в сфере ИТ-аутсорсинга (Отчёт по производственной практике), страница 5

1 этап Малое предприятие обслуживается одним или двумя специалистами, которые должны обладать универсальными знаниями в области настройки офисного ПО, сетевых техно­логий, ремонта и обслуживания офисной техники. Обычно малое предприятие имеет также бух­галтерское и кадровое ПО, которое также нужно обслуживать. Выбирая ПО, малые предприятия, как правило, останавливаются на самом тиражируемом и распространенном для офиса и бухгал­терии, так как с поддержкой ПО такого класса могут справиться ИТ-специалисты начального уровня, в основном, студенты и учащиеся.

2 этап Малое предприятие развивается, и уровень ИТ, используемых в бизнесе, растет. Например, возникает потребность в рекламировании своих услуг в Интернете, создании собст­венного сайта, подключении в единую сеть удаленных рабочих мест, организации защиты дан­ных и т. д. На этом этапе, как правило, возникает понимание, что нужно повышать уровень ИТ-специалистов. Не исключено обращение к услугам ИТ-аутсорсеров. При этом должны быть со­хранены (или незначительно увеличены) текущие расходы на ИТ. В данном случае можно обо­значить следующие пути решения стоящих перед организацией задач:

·  Выделить оплачиваемое время ИТ-специалистам начального уровня для освоения но­вых ИТ-технологий. Немногие компании идут на это, так как существует большой риск, что расходы не окупятся, а результат будет низкого качества.

·  Нанять ИТ-специалистов уже иного — среднего уровня, имеющих «за плечами» доста­точный опыт работы. Этот путь потребует увеличения расходов на зарплату, но именно он оптимален для решения поставленных задач. Кроме того, приход в компанию более образован­ного сотрудника позволит ИТ-специалистами начального уровня перенять опыт. Как вариант, может быть рассмотрена возможность использования сотрудника ИТ-фирмы.

·  Нанять ИТ-специалистов высокого уровня на удаленную работу. В настоящее время это часто используемый способ решения задачи. И тут есть свои ми нусы и плюсы. Не исклю­чено, например, что выбранный высоким профессионалом способ решения задачи будет затруд­нителен для ИТ-специалистов более низкой квалификации, работающих в штате компании, кото­рым в дальнейшем предстоит сопровождать ИТ-решение. Кроме того, если не предполагается долгосрочное сотрудничество с таким высококвалифицированным специалистом, то он не смо­жет в дальнейшем обеспечить компании техническую поддержку.

Описанные способы подходят для решения краткосрочных ИТ-задач либо ИТ-задач, не критичных для развития бизнеса.

3 этап Малое предприятие стабильно развивается, и новая ИТ-задача, стоящая перед ор­ганизацией, имеет большую важность для бизнеса в целом. Такой задачей может быть, например, разработка и внедрение единой системы документооборота малого предприятия с удаленными рабочими местами. С точки зрения затрат малому предприятию не выгодно вкладывать деньги в самостоятельную разработку собственного уникального ПО для автоматизации документообо­рота.

В этой ситуации наиболее экономичным и эффективным представляется приобретение готового программного обеспечения. При этом от предприятия потребуется лишь содержание в штате одного ИТ-специалиста, который сопровождает ПО документооборот наряду с другими.

К несомненым выгодам решения использования ИТ-аутсорсинга можно отнести:

·  возможность для руководства заняться основным бизнесом предприятия, не отвлека­ясь на многозатратную разработку собственного ПО; отсутствие проблем с привлечением, обу­чением и удержанием квалифицированного персонала, а также затрат, обеспечивающих непре­рывность бизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т. д.);

·  переложение значительной доли ответственности на аутсорсинговую компанию. На ИТ-специалистов предприятия возлагается только задача развертывания ПО на рабочих местах и внедрения.

Почему же ИТ-аутсорсинг для организаций сектора СМБ в России еще не достаточно распространен? Главная причина — экономия средств. Вдобавок клиенты аутсорсинговых фирм часто ошибочно сравнивают стоимость предлагаемых услуг только с затратами на содержание персонала, разрабатывающего ПО. Однако, обеспечить такое же качество ПО самостоятельно заказчик сумеет, лишь произведя значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, обучение и пр.