Процессы в менеджменте. Система информационного обеспечения управления. Коммуникации в управлении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определяют упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых с момента возникновения информации до получения результата. При функционировании ИС используемые в ней информационные технологии поддерживают (обеспечивают) выполнение конкретных предметных технологий.

Предметная технология представляет собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в какой-то определенной сфере, например технология бухгалтерского учета, технология выдачи кредита банкам и т.д. Информационные технологии, с помощью которых реализуются предметные технологии, классифицируются по типам.

1.  По типу инструментальных программных средств:

-  алгоритмические языки;

-  табличные процессоры;

-  системы управления базами данных;

-  графические процессоры;

-  электронная почта;

-  экспертные системы;

-  интегрированные ИС («электронный офис», системы управления документооборотом и т.п.).

2.  По типу аппаратно-программных средств:

-  автономные персональные компьютеры (ПК);

-  высокопроизводительные многотерминальные (многопользовательские) вычислительные системы;

-  локальные вычислительные сети (ЛВС) – множество ПК, обычно расположенных в одном здании, взаимосвязанных линиями связи и работающих под управлением сетевой операционной системы;

-  корпоративная телекоммуникационная вычислительная система, объединяющаяся с помощью высокоскоростных каналов связи (оптико-волоконных, радиорелейных, спутниковых) ЛВС, созданных на периферийных предприятиях и в филиалах корпорации;

-  глобальные коммуникационные (вычислительные) сети (INTERNET, POCHET и др.);

-  системы, использующие пластиковые карточки (платежные системы, системы управления доступом в помещения и к вычислительным сетям).

3.  По типу обработки и хранения данных:

-  централизованная обработка данных;

-  распределенная обработка данных;

-  централизованная организация данных;

-  децентрализованная организация данных (способом распределения или дублирования);

-  смешанная организация хранения данных;

-  файл-сервер (централизованное хранение данных на одном мощном компьютере-сервере, обработка данных на связанных с ним рабочих станциях);

-  клиент-сервер (на центральном компьютере производятся хранение данных и их обработка по запросам с рабочих станций, на которые пересылаются результаты обработки).

4.  По типу прикладного программного обеспечения:

-  автономные автоматизированные рабочие места (АРМ);

-  интегрированные прикладные программные системы (R/2 и R/3 фирмы SAP).

Задачи информационных систем

На практике руководители предприятий сталкиваются с громадным потоком информации. Большое количество информации «подавляет» менеджера, заслоняет наиболее существенное. Если руководитель умело использует информационную систему предприятия, то он может осуществлять целенаправленный отбор информации, например о положении на своем предприятии или о ситуации на рынке. Руководитель получает индивидуальный и оперативный доступ к соответствующим данным из внутренних и внешних источников, а также к информации по производственным и финансово-экономическим аспектам. Информация готовится и отображается таким образом, чтобы можно было получить представление о предприятии под различным углом зрения и в специфическом ракурсе персональных интересов отдельного руководителя. Это позволяет менеджеру принимать более быстрые и более адекватные решения на объективной основе.

Использование ИС, реализованных на основе современных ИТ, позволяет значительно повысить эффективность управления предприятием, так как обеспечивает выполнение следующих критериев:

-  полнота информации (количество);

-  релевантность (полезность, содержательная значимость);

-  точность (недвусмысленность, качественная дифференцируемость

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
165 Kb
Скачали:
0