Разработка и анализ стратегических планов. Обоснование стратегии организации

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра организации и управления строительством

Контрольная работа №2.

«Процесс стратегического планирования»

Выполнил студент ЭОУС-3-1,в\о

Гульшина Т.С.

Проверил  преподаватель

Тотоев В.Г.

Москва 2004

План

1.  Формулировка стратегической цели

2.  Разработка жизненного цикла товара.

3.  Выбор стратегии ориентации.

4.  Разработка стратегического плана достижения организацией цели.

5.  Обоснование эффективности выбранной  стратегии. 

Цель: научиться разрабатывать и анализировать стратегические планы и обосновывать стратегию организации.

Задание: разработать стратегический план организации и жизненный цикл товара. Выбрать основную и конкурентную стратегию.

Раздел 1. Формулировка стратегической цели.

Стратегическая цель организации: Увеличение объема продаж на 30%, завоевание определенной доли рынка, на котором раньше не присутствовали.

Характеристика цели: цель предполагает открытие магазина у действующей фирмы, её внедрение на розничный рынок.

Результат: увеличение объема продаж и  соответственно прибыли, увеличение ассортимента продукции.

Характеристика организации: фирма ООО «Ремонт» занимается оптовой продажей расходных строительных материалов. Предполагается открыть магазин в центре города Н. для его жителей, тем самым занять значительную долю   рынка розничной торговли и увеличить объем продаж.

Миссия организации: создать для жителей города Н. все возможные удобства для покупки материалов для строительства и ремонта, и удовлетворить самые взыскательные  потребности, предоставив большой ассортимент товара.

Цель организации: завоевание розничного рынка продаж.

Наш девиз: «Зачем бегать по разным магазинам, если вы можете купить все в одном месте? Экономьте свое время!»

Анализ внешней среды

Возможности: у организации достаточно шансов выйти на рынок, т.к. мы предоставляем нашим покупателям большой выбор товаров в одном магазине. Это будет наиболее преемственно для занятых людей, которым некогда бегать по многим магазинам, а проще и быстрее купить все в одном месте

Опасности: Могут возникнуть из-за наличия в городе специализированных магазинов, продукция которых направлена на определенную отрасль (например, специализирующийся на кафельной плитке) и у которого, скорее всего, будет более широкий ассортимент этой продукции.

Анализ внутренней среды

Слабые стороны: Фирма еще не работала на розничном рынке, поэтому возникнут дополнительные затраты связанные с завоеванием потребителя,  арендой нового помещения под магазин, наймом продавцов в магазин, проведением рекламной акции об открытии магазина. Следовательно, появится финансовая  неустойчивость.

Сильные стороны: большой ассортимент разнообразного товара в одном месте.

Раздел 2. Разработка жизненного цикла товара.

1 . Этап внедрения характеризуется небольшой прибылью, не большими продажами, так как магазин новый, многие жители не знают о его открытии. Большая часть  прибыли пойдет на покрытие расходов.

Необходимо провести мероприятия по привлечению покупателей в магазин: реклама, участие в ярмарках, проведение акций.

Главная цель этапа: вхождение на новый  рынок.

2 .Этап роста: Объем продаж растет, увеличивается количество клиентов.

Стратегия этапа направлена на увеличение продаж. Расходы на помещение уже окупились, за счет этого можно расширить ассортимент продаваемого товара.

3 .Этап зрелости. На этом этапе издержки уже не так велики, как раньше,  объем продаж стабилизировался. Появились постоянные клиенты. Число конкурентных магазинов уменьшилось в связи с расширением ассортимента в Нашем магазине.

Цель этапа: отстаивание своих позиций, своей доли рынка. Уменьшение конкуренции до минимума.

4 .Этап возрождения. Конкуренция практически отсутствует. Происходит увеличение масштабов магазина до 2-хэтажного супермаркета. Можно начать сотрудничество с фирмами, которые специализируются на определенном товаре, и предоставить им в аренду часть помещения (отдел).

График жизненного цикла товара

Раздел 3. Выбор стратегии организации.

Выбор стратегии организации. Для организации выбираем стратегию дифференциации, так как товар и ассортимент магазина направлен на покупателя, который готов заплатить за товар чуть больше, но получить за это большой выбор товара и не бегать по разным магазинам.

График ценовой политики

Виды стратегии

База

Стратегия дифференциации

Выбор конкурентной стратегии для организации на данном этапе характеризуется большим ассортиментом, выбором товара. Покупателей может привлечь возможность все купить в одном месте.

Раздел 4. Разработка стратегического плана достижения

организацией цели.

Событие

Срок выполнения

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

Анализ внешней и внутренней среды, разработка стратегии

2

Вход на рынок

3

Проведение мероприятий по стимулированию продаж.

4

Определение путей увеличения ассортимента.

5

Увеличение занимаемой площади в связи с увеличением объема продаж.

Раздел 5. Обоснование эффективности выбранной стратегии

Считаю выбранную стратегию эффективной, так как большой ассортимент товара позволяет покупателям купить разнообразный товар в одном магазине, не затрачивая время и денежные средства на дорогу от одного магазина к другому. При большом выборе товара просто не будет необходимости идти куда-то еще, и постепенно организация завоюет большую долю рынка.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
0