Проектирование и расчет рулевых устройств. Определение расчетных нагрузок, действующих на перо руля на передном ходу, страница 2

  Cв = 0.15*10-3 ;

  RT = ( Cтр+ CШ  + Cв)ρu2Ω/2; RT = ( 1.5 + 0.55  + 0.15)*10-31.025*(16.5*0.514)25.39*103/2;

  RT = 437 кН;

  Ne = Ru/ηпр ηвр; Ne = 437*16.5*0.514/0.8*0.97 = 477.7 кВт;

  T = 0.0441[30.6Ne: nH1(zѳ)1/3 – n2DB4]; T = 0.0441[30.6*477.7: 2:5.27:(4*0.55)1/3 – 22*6.474];

  T = 262.1 кН;

  AB  = DBbp ; AB  = 6.47*5.67= 36.7 м2;

   F2 = 0.177k1(6.5 +  λk)TAB/DB2;     F2 = 0.177*1*(6.5 +  1.4)*262.1*36.7/6.472;

   F2 = 321.3 кН;

       F = F1  +  F2 ;      F = 691.5  +  321.3 = 1012.8 кН;

4. Определение расчетного крутящего момента, действующего на рулевое устройство на предном ходу судна.

    Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на передном ходу судна,принимается не менее определенного по формуле :

                                  Mk = F(0.35 – A1/Ap)Ap/hp ;

   bδ = δ.bp= 0,24*5.25 = 1,26 M - ширина балансирней части пера руля,м;

   δ - коэффициент компенсации балансирного руля

   A1 – часть площадипера руля, расположенная в нос от оси его вращения, принимаемая для балансирных рулей; A1 = bδ hp =1.26*7.325 =9.23 м2;

    Mk = 1012.8(0.35 – 9.23/38.46)38.46/7.325 = 585 кН.м;

5. Опрделение диаметра циркулярции судна.

       Dц = 2kV/(CyApcosα);

      k = -1.573(V/SδL)3+640.937(V/SδL)2-87.768(V/SδL) + 4.393;

  V - объемное водоизмещение судна, м3 ;

  V= δLBd ; V = 0.71*160*24.13*9.59 = 26287.8 м3 ;

  α  = 0.611 - угол перекладки руля, рад;

 Cy = 1.46απ/(1+1/λp); Cy = 1.46*0.611*3.14/(1+1/1.4) = 1.634;

   Sδ = 0.96Ld; Sδ = 0.96*160*9.59 = 1473 м2

   Sδ  - площадь части диаметральной плоскости, погруженной в воду,м2;

   V/SδL = 26287.8/(1473*160) = 111.5*10-3;

  k = -1.573*0.11153+640.937*0.11152-87.768*0.1115  + 4.393 = 2.57;

  Dц = 2*2.57*26287.8 /(1.634*38.46*cos0.611) = 2625 м ;

  uц = u/(1+2.68L/ Dц)2 - Скорость хода, м/с, судна на установмвшейся циркулярции

 uц = 16.5*0.514/(1+2.68*160 / 2625)2 = 6.27 м/с ;

6. Определение мощности рулевой машины, диаметра головы баллера и толщины обшивки пера руля.

Мощность рулевой машины, кВт, вычисляется по зависимости:

     Nрм= 1.13 Mk/(ηрмτ);

  ηрм = 0.82 - коэффициент полезного действия рулевой машины;

  τ = 28 c - время перекладки руля с 350 одного борта на 300 другого борта;

  Mk  - условный кручящий момент;

     Nрм= 1.13* 585/(0.82*28)= 28.79 кВт ;

Диаметр головы баллера ,см, должен выть не менее

      d0 = 26.1 (Mk/ReH);      d0 = 26.1 (585/236)= 64,7 см;

   ReH - верхний предел текучусти материала баллера:

Толшина обшивки пера руля, мм, должна быть не менее:

      S = ak11{[98d+k12(F1/Ap + k13F2/AB)]/R­eH}0.5  + 1.5

 F1, F2  - расчетные нагрузки

  a - растояние между горизонтальными ребрами или вертикальыми диафрагмами, смотря по тону, что меньше: a = 0.6 м;

   k11 = 10.85 – 2.516(a/b)2;

  b - растояние между горизонтальными ребрами или вертикальыми диафрагмами, смотря по тону, что больше : b = 0.6 м;

   k11 = 10.85 – 2.516(0.6/0.6)2 = 8.334;

  k12 = 18.6 - коэффициент для участка обшивки, расположенного в пределах 0,35 длины пера руля от его передней кромки, k12 = 8 - для участка обшивки пера руля, расположенного в пределая 0,65 длины пера от его задней кромки;

  k13 = 1- коэффициент для участка обшивки пера руля, расположенного в струе гребного винта;

 k13 = 0  - для участка обшивки пера руля, расположенного вне стрки гребного винта.

S1 = 0.6*8.344{[98*9.59+18.6(691.5/38.46 + 1*321.3/36.7)]/236}0.5  + 1.5 = 13.85 мм;

==>S1 = 14 мм;

S2 = 0.6*8.344{[98*9.59+8*691.5/38.46]/236}0.5  + 1.5 = 12.27 мм;

==>S2 = 13 мм;

S3 = 0.6*8.344{[98*9.59+18.6*691.5/38.46]/236}0.5  + 1.5 = 11.63 мм;

==>S3 = 12 мм;

S4 = 0.6*8.344{[98*9.59+8*(691.5/38.46 + 1*321.3/36.7)]/236}0.5  + 1.5 = 12.57 мм;

==>S4= 13 мм;

Smin= 24*(L+37)/(L+240) мм;

Минимальная толщина обшивки пера руля:

Smin= 24*(160+37)/(160+240) = 11.82 мм;

==>Smin= 12 мм;