Проектирование и расчет рулевых устройств. Определение расчетных нагрузок, действующих на перо руля на передном ходу

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа № 1

Тема: Проектирование и расчет рулевых устройств.

Исходные данные

L = 160 M    6.63   1.76   0.65

Скорость хода судна u = 16.5

Коэффициент компенсауии балансирного руля : δ =0.24

Коэффициент общей полноты корпуса судна:  δ=Cβ = 0.71

1. Определение главных размерений корпуса судна

    Ширина судна B =              24.13 M

    Высота борта  D =

    Осадка судна d = 0.7D = 9.59 M

2. Определение площади руля и его размеров

      Ak = Ld/A

  Длина судна между перпедикулярами L

 Эмпирический коэффициент, определенный по правилам Норвежского Бюро Веритас A

  A = 100/[1+ (5B/L)2] = 57

 Ak = 160. 13.7/57 = 38.46 M 2

2.1. Высота и ширина пера руля в первом приближении

    hp  = (d- 2h1) / 1,2 ; bp  = Ak / hp

      где hp - высота пера руля , М;

             h1 = 0,4 - возвышение нижней кромки пера руля над основной плоскостю судна, определенное условиеми защиты руля от поврежденнийпри касании кормой о грунт.

            bp - ширина пера руля, М ;

      hp = (9,59 – 2*0.4):1.2 =7.325 м; bp­  = 38,46: 7,325 = 5,25 M

 Ширина балансирной части балансирного руля

   bδ = δ.bp= 0,24*5.25 = 1,26 M

Относительное удлинение пера руля

  Λp = hp/bp = 7,325/5.25 =1,4

Толщина профиля руля

    t = tp*bp = 0.2*5.25 = 1.05 M

2.2. Высота и ширина пера руля во втором приближении.

    hp = (d-h1-t):1,2 ; hp = (9.59 -0.4 – 1.05):1,2 = 6.78 M;

    bp = 38.46 : 6.87 = 5.67 M;

    λp = hp/bp = 6.78: 5.67 = 1.2;

   t = tp*bp = 0.2*5.67 =1.134 M;

   bδ = δ.bp= 0.24*5.67 = 1.42 M;

3. Определение расчетных нагрузок, действующих на перо руля на передном ходу.

Условная расчетная нагрузка, действующая на перо руля на предном ходу судна.

                          F = F1  +  F2

    F1 = 5.59*10-3k1k2(6.5 +  λk)(b1 - Cβ)Apus2;

     F2 = 0.177k1(6.5 +  λk)TAB/DB2;

 k1 =1   -коэффициент, для прямоугольных рулей

 k2 =1  - коэффициент, для рулей работающих непосредственно за гребным винтом;

  λp =hp2/Ap - относительное удлинение пера руля; 

  λk =hp2/Ak- относительное удлинение комплекса:

  Ak - площадь пера руля,м2;

  Ap - площадь пера руля ибоковой площади рудерпоста,м2;

  AB  = DBbp- часть площади пера руля, попадающая в непереложенном положении пера руля в струю гребного винта, м2:

   DB = 0.675d = 6.47 M- диаметр гребного винта, м :

   b1 = 2.2  - для рулей, расположенных в ДП судна:
   Δ - весевое водоизмешение судна, т:

   ρ - плотность морской воды,т/м3 :

   T- упор гребного винта при заданной скорости:

                          T = 0.0441[30.6Ne: nH1(zѳ)1/3 – n2DB4];

   Ne  - номинальная сумарная мощность силовой установки судна, разделенная на число гребных винтов:

                                      Ne = Ru/ηпр ηвр

   R = RT  - общее сопротивление движению судна:

   ηпр  = 0,8 - пропульсивный коэффициент:

   ηвр = 0,97 - КПД валопровода с редуктором для прямой передачи,

   n - частота вращение гребного винта:

    Ш

                          RT = ( Cтр+ CШ  + Cв)ρu2Ω/2;

   Cтр = 0.4555(lgRe)-2.58 - коэффициент трения эквиваленной гладкой пластины;

   Re  = uL/γ- число Рейнольдса;

   γ = 1.57*10-6 - кинематический коэффициент вязкости, м2/с;

   CШ - коэффициент шерохаватности ;

   Cв.ч - коэффициент выступающего сопротивления;

   Ω  = L[2d+1.37(δ – 0.274)B]-  площадь смоченной поверхности судна;

   H1 = H +0.055DB/(ѳ+0.3)

   ѳ - дисковое отношение гребного винта; ѳ = 0.55

   z- число лопастей гребного винта;

   H- конструктивный шаг винта,м;

   F1 = 5.59*10-31*1(6.5 +  1.4)(2.2 – 0.71)38.46*16.52 = 691.5l

   H= 0.75DB ; H= 0.75*6.47 = 4.85 M;

   H1 = H +0.055DB/(ѳ+0.3) ;   H1 = 4.85 +0.055*6.47/(0.55+0.3) = 5.27 M;

  Ω  = L[2d+1.37(δ – 0.274)B]; Ω  = 160[2*9.59+1.37(0.71 – 0.274)24.3] =5.39*103 M2;

  Re  = uL/γ; Re  = 16.5*160/1.57*106=1681.5*106;

  Cтр = 0.4555(lgRe)-2.58; Cтр = 0.4555(lg1681.5*106)-2.58 =1.5 *10-3;

  CШ = 0.55*10-3;

Похожие материалы

Информация о работе