Создание других типов моделей Bpwin (лабораторная работа), страница 2

Теперь выполним процесс декомпозиции центрального блока, для чего щелкнем на панели инструментов кнопку Go to Child Diagram с изображением треугольника, направленного вершиной вниз. Затем в открывшемся окне Activity Box Count включим нотацию (IDEF0), выберем число сущностей равным 3 и щелкнем OK. Увидим модель декомпозированной дочерней диаграммы с тремя сущностями, пока безымянными, и стрелками, мигрировавшими с родительской диаграммы, имеющими пока свободными те начала и концы, которыми они там присоединялись к центральной сущности. Переход к родительской диаграмме и назад к дочерней осуществляется щелчками соответственно на кнопках Go to Parent Diagram (треугольник вершиной вверх)  и Go to Child Diagram (треугольник вершиной вниз). Если возникли проблемы с русскими буквами в именах мигрировавших стрелок, то, опять же, делаем правый щелчок на стрелке, из ее контекстного меню выбираем пункт Font (Шрифт)   и настраиваемся на шрифт Courier New Cyr. Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв до 12 и сделать их полужирными для лучшей видимости и мы это рекомендуем. (Рекомендуем установить  полужирный шрифт с размером букв 12 даже, если, хотя и получились русские буквы, но они мелкие и с трудом видны.)  Если имена стрелок слишком растянуты в длину, то с помощью мыши сузим области этих имен, при этом увеличатся высоты этих областей.

Теперь надо присвоить в декомпозированной дочерней диаграмме имена трем ее сущностям согласно рис.2, задать шрифт Courier New Cyr (Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв до 12 и сделать их полужирными для лучшей видимости и мы это рекомендуем), а также задать цвет фона каждой сущности, например, зеленый. Для этого для каждой из сущностей поступаем следующим образом: сделаем правый щелчок на сущности. Из возникающего контекстного меню выберем пункт Name (Имя), после чего откроется окно Activity Properties. Выберем в этом окне вкладку Name(Имя) и введем в ней имя выбранной сущности согласно рис.2 , затем выберем вкладку Font (Шрифт) и установим в ней шрифт Courier New Cyr, если он до этого уже не был установлен, чтобы предотвратить проблемы с русскими буквами, а также желательно увеличить размер букв до 12 и выбрать стиль букв Bold (Полужирный), далее выберем вкладку Color(Цвет) и установим цвет фона для центрального блока, например, зеленый. После этого щелкнем OK в окне Activity Properties и оно закроется.

Теперь привяжем свободные концы (начала) стрелок к соответствующим сущностям дочерней диаграммы так, как это указано на рис.2, для привязки каждой такой стрелки следует подвести курсор мыши в обычном режиме к подсоединяемому концу (началу) так, чтобы этот конец (начало) выделился(выделилось) черным цветом, затем сделать на нем щелчок и после этого подвести курсор мыши к требуемой сущности вблизи требуемой ее стороны и там тоже сделать щелчок. Возможно, стрелка после этого изогнулась в виде буквы Г или проходит где-то сбоку от того положения, которое Вам желательно, - в этом нет проблем, легко в обычном режиме ее подвинуть или подправить, подвинув мышью одно колено. Имена стрелок также в обычном режиме можно перемещать мышью и мышью же уменьшать длину их областей, увеличивая тем самым высоту этих областей.

Теперь надо провести и поименовать остальные стрелки согласно рис.2.  Для проведения стрелок включим на панели BPwin кнопку Precedence Arrow Tool с изображением стрелки, идущей вправо, после чего для проведения каждой из стрелок делаем сначала левый щелчок на сущности   (у соответствующей ее стороны), из которой стрелка исходит (и отпускаем кнопку мыши), а затем делаем щелчок на сущности (у соответствующей ее стороны), в которую стрелка входит.  (Но на рис.2 Вы видите также и разветвляющиеся стрелки, т.е. это тот случай, когда начало стрелки находится не на сущности, а на середине другой стрелки. Это не создает новых трудностей, - просто вначале вы щелкаете на середине стрелки, из которой должна выходить другая стрелка, затем на сущности (вблизи нужной стороны), куда та другая должна входить – и после этого образуется та другая стрелка). Проведя все стрелки, возвращаемся в обычный режим щелчком на кнопке Pointer tool панели BPwin. Теперь поименуем стрелки согласно рис.2, для присвоения имени (названия) каждой из стрелок делаем на ней правый щелчок и выбираем из контекстного меню пункт Name(Имя), после чего вводим имя согласно рис.2. Вызывая вновь контекстное меню и затем его пункт Font (Шрифт), настраиваем шрифт имени стрелки на Courier New Cyr, чтобы избежать проблемы с русскими буквами. Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв до 12 и сделать их полужирными (шрифтовый стиль Bold) для лучшей видимости. Далее, мышью в обычном режиме можно поправлять положение стрелок, подвигая их отдельные части, можно также перемещать отдельно имена стрелок и изменять длину прямоугольной области с именем каждой стрелки. Если имена стрелок слишком растянуты в длину, то с помощью мыши сузим области этих имен и тогда их длины уменьшится за счет увеличения их высот. Щелкнув на панели инструментов кнопку Squiggle tool,  можем провести зигзагообразную линию от стрелки к ее надписи, для чего щелкнем на нужной стрелке в этом режиме. Проделав все это, переходим опять в обычный режим щелчком на кнопке Pointer tool панели BPwin. Можно в обычном режиме и удалить только что проведенную стрелку, для этого надо выделить ее щелчком мыши, а затем нажать на клавиатуре Del и подтвердить удаление в возникающем окне.