Основы проектирования и расчета судового валопровода, страница 33

Тип ДВС

Число

цилиндров

Коэффициент демпфирования К, МН×с/м

Жесткость соединения демпфера С, МН/м

Масса корпуса демпфера М, кг

Жесткость масляного клина Ск, Н/м

К98МС

6 ¸ 12

3,60

430

7700

10000

К98МС-С

6 ¸ 12

3,60

570

7700

10000

К90МС

4 ¸ 8

8,20

400

6000

10000

К90МС

9 ¸ 12

3,00

400

6000

10000

К90МС-С

6 ¸ 12

3,00

520

6000

10000

К80МС-С

6 ¸ 12

2,40

460

4200

10000

L90МС

4 ¸ 8

8,20

400

6000

10000

L90МС

9 ¸ 12

3,00

400

6000

10000

L80МС

4 ¸ 8

6,50

360

4200

10000

L80МС

9 ¸ 12

2,40

360

4200

10000

L70МС

4 ¸ 8

5,00

310

2800

10000

L60МС

4 ¸ 8

3,80

270

1800

10000

L50МС

4 ¸ 8

2,50

220

1000

10000

L42МС

4 ¸ 8

1,80

190

610

10000

L42МС

9 ¸ 12

0,66

190

610

10000

L35МС

4 ¸ 8

1,00

160

350

10000

L35МС

9 ¸ 12

0,37

160

350

10000

S90MC-C

5 ¸ 7

8,20

330

6000

10000

S80MC

4 ¸ 8

6,50

290

4200

10000

S80MC

9 ¸ 12

2,40

290

4200

10000

S70MC

4 ¸ 8

5,00

250

2800

10000

S70MC-С

4 ¸ 8

5,30

250

2800

10000

S60MC

4 ¸ 8

3,80

220

1800

10000

S60MC-С

4 ¸ 8

4,00

220

1800

10000

S50MC

4 ¸ 8

2,50

180

1000

10000

S50MC-С

4 ¸ 8

2,60

180

1000

10000

S46MC-С

4 ¸ 8

2,20

165

800

10000

S42MC

4 ¸ 8

1,80

150

610

10000

S42MC

9 ¸ 12

0,66

150

610

10000

S35MC

4 ¸ 8

1,00

130

350

10000

S35MC

9 ¸ 12

0,37

130

350

10000

S26MC

4 ¸ 8

0,70

94

150

10000

S26MC

9 ¸ 12

0,26

94

150

10000

Осевая податливость колена вала определяется по эмпирическим зависимостям.

В тех случаях, когда известны не все размеры коленчатого вала, можно для оценки осевой податливости колена вала применять формулу ЦНИИМФа, дающую приемлемые результаты лишь для коленчатых валов длинноходовых двигателей:

,

где , а

,

при  принимают  = 1.

Для коленчатых валов ВОД и СОД пригодна формула Стоянова

.

Здесь  – модуль упругости материала;  и – площади поперечных сечений коренной и шатунных шеек, м2;  – экваториальный момент инерции шатунной шейки,

;

 – коэффициент, вычисляемый по формуле

;

 – коэффициент, зависящий от относительного перекрытия шеек колена вала  (рис. 5.35):

;

 – средний диаметр шеек колена вала

.

Остальные обозначения соответствуют геометрическим размерам колена вала (см. рис. 5.28).

При расчете осевых колебаний валопровода существует три способа аппроксимации колена вала:

– каждое колено заменяют одной массой, сосредоточенной в середине шатунной шейки;

– каждое колено заменяют двумя массами, сосредоточенными в серединах шеек;

– каждое колено заменяют тремя массами, сосредоточенными в серединах всех шеек.