Сущность управленческих решений. Стиль руководства, сущность, виды качества эффективного менеджера. Классификация затрат рабочего времени, структура нормы времени. Порядок внедрения новых и пересмотра действующих норм труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Демократический стиль управленияхарактеризуется: влияние руководителя на потребности своих подчиненных, наличие контроля за деятельностью руководителя со стороны подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется: подчиненным предоставляется полная свобода в определении собственных целей деятельности, минимальное участие руководителя в управлении коллективом;

Анархический стиль управления: выработка и принятие управленческих решений осуществляется коллективом

Управленческая решетка ГРИД. В ГРИД наглядно представлены различные способы реализации полномочий руководителем. Действия руководителя осуществляются в двух основных измерениях: 1) забота о производстве (ось X); 2) забота о людях (ось У)

Квалификационные требования к личности менеджера:

1) понимание природы управленческих процессов,

2) способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации,

3) ораторские способности и умение выражать мысли;

 4) владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров,

5) способность, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;

6) способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;

7) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.

4.СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ.

Функции управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и  способами, а также соответствующая организация работ. В теории менеджмента различают основные и конкретные функции управления. Основные функции характеризуют последовательность осуществления процесса управления. Конкретные функции управления – это такие виды управленческой деятельности, которые соотносят управление с некоторой обособленной частью производственного процесса, например управление основным производством, управление технической подготовкой производства, управление МТС и т.д. каждая конкретная функция управления является комплексной и включает в себя весь состав основных функций. Т.о. если основные функции обуславливают сущность процесса управления, то конкретные сущность производственного процесса. В современной теории менеджмента используются следующие основные функции управления:

1) прогнозирование – научно-политический этап процесса управления. Прогнозирование – эта основа, на которой строится план. Прогнозы м.б. краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

2) Функции планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.

3) Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

     4) Функция координации заключается в согласование действий всех работников предприятия в соответствии с целями этого предприятия. решаются задачи разделения управленческого труда, обеспечение согласованности работы вех уровней и звеньев системы управления, а также обеспечения связей объектов управления с управляющей системой, а также с внешней средой.

5) функция стимулирования Она предполагает разработку системы действенных стимулов, создающих заинтересованность у работников в выполнении задания и способствующих развитию инициативы и творчества. Различают материальные и моральные стимулы.                              

6)Функция контроля.

1) Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ.

2) Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники. Он позволяет исключить отклонения от планов и инструкций.

3) Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем.

5.СУЩНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Организационную структуру звенья (отделы), уровни (совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией) и связи — горизонтальные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0