Управление материальными ресурсами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

производства материальными ресурсами и их поставки для поддержания запасов. Запасы играют роль буфера между предложением и спросом или между снабжением и потребностями производства, обеспечивая, таким образом, не только непрерывность работы, но и снижение транспортных издержек.

Среди основных логистических характеристик запасов необходимо отметить следующие: заказ в количествах, равных или близких к некоторому минимуму в целях сокращения затрат на хранение; соответствие цены, по которой запасы включаются в готовые изделия, цене приобретения; хранение, как правило, материальных ценностей с относительно меньшей стоимостью; формирование запасов одновременно с другими материальными ресурсами в целях экономии средств; использование запасов в нескольких видах продукции; приобретение больших партий грузов в целях снижения затрат на их обработку и транспортировку; высокую степень неопределенности в соблюдении сроков и точности поставок.

Если количество моделей продукции фирмы невелико, а используемые ресурсы дороги, целесообразно осуществлять непосредственное снабжение производства небольшими партиями ресурсов, исключая запасы, однако это потребует значительных усилий по организации поставок.


4. Основные логистические решения в области материального обеспечения

Снабжение предприятия материалами, комплектующими, готовыми изделиями для нужд производства в определенной степени зависят от решений менеджера, ответственного за поставки ресурсов (рис..4.1.).

Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества:

Рис.4.1. Факторы, влияющие на основные логистические решения в области снабжения.

Таблица 4.1

Формы сотрудничества

Область сотрудничества

Формы сотрудничества

Традиционные

Современные

Организация взаимоотношений

Устранение противоречий

Конструктивное сотрудничество

Сроки поставки

Короткий цикл обслуживания

По мере готовности

Соглашения о поставках

Нерегулярные единичные заказы

Эксклюзивные контракты

Цена ресурсов

Ставка на разовое соглашение (разовую цену)

Приоритет долговременного сотрудничества (глобальные цены)

Качество приобретаемых ценностей

Неопределенные фильтры при приемке

Доверие, самосертификации

Доставка грузов

Редкие крупные партии

Частые партии небольших размеров

Каналы связей

Почта, телефон

Компьютерные сети

Взаимообмен информацией

Редкий

Совместные проекты, визиты на предприятия

 РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ В ВИДЕ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЕТИ

В транспортной задаче с ограничениями пропускной способности сети некоторые дуги имеют заполненную пропускную способность и в них Xj. = (l). Такие дуги на­зываются перенасыщенными. При наличии перенасыщенных дуг приходится направлять груз кружным путем и тогда возникает дополнительное условие оптимальности V. - Ц > С;., если Xj. = d.. Следовательно, на сетях с ограниченной пропускной способностью оптимальность плана проверяется по трем условиям:

1)  На дугах, где X = 0, условие оптимальности V. - U. < С.;

2) на дугах, где 0 < X < L, условие оптимальности V. - Ц = Ср

 3) на дугах, где X.= d., условие оптимальности Y - Ц > Су т. е. Vj - Ц = С. + 5,., где 5 - прокатная оценка, учитывающая дополнительное расстояние, которое затрачивается при направлении груза кружным путем из-за недостатка пропускной способности данной дуги. Прокатная оценка показывает, насколько можно было бы сократить расстояние перевозок при повышении пропускной способности данной дуги. Поэтому необходимо в первую очередь повышать пропускную способ­ность дуг с максимальной прокатной оценкой 5;., определяемой по формуле Пц = Vj — Ц — Су

При решении транспортной задачи в сетевой поста­новке с ограничением пропускной способности сети каж­дой дуге приписывается дробь, числитель которой ука­зывает расстояние перевозки Су а знаменатель — пропуск­ную способность

Похожие материалы

Информация о работе