Стратегический процесс, понятие и содержание. Внешний и внутренний анализ фирмы. Базовые конкурентные стратегии, страница 3


3.Базовые конкурентные стратегии.

Стратегия лидерства на основе издержек – ставит главной целью достигнуть минимума издержек и обеспечение конкуренции по цене товара. Конкурентные преимущества обеспечиваются за счёт достижения более низких чем у конкурентов издержек. В результате предприятие получает более конкурентную цену. Создание преимущества в издержках достигается двумя способами: 1) эффективное управление факторами затрат и оптимизация использования ресурсов; 2) перестройка цепи издержек так, чтобы исключить часть элементов затрат. Данная стратегия используется в следующих случаях: 1) когда рынок имеет большое количество продавцов и развита ценовая конкуренция, 2) продукция отрасли в основном стандартизирована и имеется у каждого продавца, 3) существуют ограничения по индивидуализации продукции, 4) покупатель сталкивается с определенными проблемами при переходе к другому продавцу, 5) крупные покупатели имеют достаточные возможности для сбивания цен. Недостатки стратегии: 1) при развитии технологии конкуренты могут достигнуть значительно меньших издержек, 2) снижение затрат может привести к ухудшению качества.

Стратегия дифференциации. Данная стратегия становится привлекательной когда на рынке достаточное количество покупателей чувствительных к качеству и индивидуальным свойствам товара. Сущность стратегии в нахождении уникальных методов наделения ценностью продукции для потребителя. Успешная реализация стратегии даёт следующие возможности : 1) получить дополнительную цену за индивидуализацию продукции, 2) повысить объём продаж за счет покупателей которые рассматривают индивидуализацию как ценность, 3) обеспечить создание торговой марки и добиться приверженности покупателей. Главная задача – повышение покупательской ценности продукции. Для этого существует 3 подхода: 1) придание свойств которые снижают издержки покупателя при использовании, 2) придание свойств повышающих эксплуатационные характеристики, 3) придание свойств которые удовлетворяют нематериальные потребности покупателя. Стратегия используется на следующих рынках: 1) если существует множество способов индивидуализации продукта, 2) на рынке множество покупателей с разными потребностями, 3) лишь отдельные компании реализуют подобную стратегию.,

Стратегия наилучшей стоимости. Данная стратегия ставит своей целью повышение благосостояния потребителя за счёт предложения более высокой стоимости денег при покупке товаров высокого качества по средним ценам. Это гибридная стратегия совмещает себе две предыдущие. Цель  - стать производителем лучшей в отрасли продукции.

Стратеги концентрации. Сущность - сосредоточение основного внимания на и ресурсов на обслуживание одного узкого сегмента рынка. Целевой сегмент определяется региональными и ресурсными возможностями предприятия. Главная цель – обеспечение высокого качества уровня обслуживания потребителей целевого сегмента по отнашению к конкурентам работающим на весь рынок.