Отчет по практике пройденной на предприятии ГЛУ “Минский лесхоз”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Технологический Университет

кафедра экономики природопользования и менеджмента

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

пройденной на предприятии

ГЛУ “Минский лесхоз”

Выполнила студентка

5 курса 1гр. ф-та ИЭ

Козина С.Ю.

Руководитель практики

от предприятия

Шевченко Д.М.

Руководитель практики

от университета

Неверов А.В.

Минск 2001


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

1. Система управления природопользованием в Республике Беларусь, структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

1.1 Организационная система управления природопользованием в Республике Беларусь

2.Механизмы управления природопользованием и охраной окружающей среды

2.1.Административные механизмы управления природопользованием и охраной окружающей среды

2.2.Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды

3. Финансово-кредитный механизм природопользования в Республике Беларусь

3.1. Фонды охраны природы и источники их образования

4.Мероприятия по охране окружающей среды

4.1.Планирование мероприятий по охране окружающей среды

4.2.Система инвестирования природоохранных мероприятий

5. Основные направления экологической политики и природоохранное законодательство

5.1. Методика расчета экономического ущерба от загрязнения и истощения природной среды

6. Экологический налог

6.1.Постановление о ставках экологического налога, лимитах добычи природных ресурсов и допустимых выбросов( сбросов) загрязняющих веществ

6.2.Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога за пользование природными ресурсами (экологического налога)

6.3. Нормативы платы за размещение отходов

РАЗДЕЛ 2.1.

1. Краткая характеристика территории и лесорастительных условий.

1.1 Местонахождение и площадь объекта лесоустройства.


РАЗДЕЛ 1.

1. Система управления природопользованием в Республике Беларусь, структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

1.1 Организационная система управления природопользованием в Республике Беларусь

Организационная система управления (ОСУ) важная состовляющая хозяйственного механизма природопользования. Она устанавливает принципы взаимоотношений между предприятиями, воздействующими на состояние природной среды с одной стороны и организациями управления природопользованием - с другой стороны. Система органов управления природопользованием претерпевает существенные изменения. Организационно-управленческая структура в качестве элемента хозяйственного механизма природопользования представляет собой взаимосвязанную совокупность органов управления данной областью деятельности, наделенных определенными экономико-правовыми функциями .

Основное назначение ОСУ - это реализация целенаправленной экологической политики  в стране в целом и отдельных регионах при строгом соблюдении установленных природоохранных норм, правил, законов. При разработке ОСУ учитываются:

1) общие требования построения ОСУ;

2) особенности природопользования как объекта управления;

3) накопленный опыт функционирования органов управления природопользованием.

ОСУ представляет собой своеобразный каркас хозяйственного механизма, его несущую конструкцию. Существующая в Республике Беларусь организационная система управления природопользованием включает в себя большое число органов, выполняющих различные функции и наделенных неодинаковыми полномочиями. Эта система является результатом многих преобразований - упразднение прежних и появление новых органов управления, уточнение функций действующих.

Основными факторами, воздействующими на формирование современной системы органов управления природопользованием в Республике Беларусь, выступают:

1. отказ от преобладания ведомственного подхода контроль руководству экономикой в целом и природопользованием в частности, придание реальных прав региональным и местным органам управления.

2. отказ от   директивного централизованного планирования.

В Беларуси сложилась 3-х уровневая система руководства природопользованием. Она включает в себя: высший (верхний) государственный; средний (региональный), т.е. уровень областей; низший (местный, локальный) уровень управления.

Субъектами управления верхнего уровня в Республике Беларусь является Верховный Совет и правительство, осуществляющие общее руководство экономикой, включая природопользование. В составе Верховного Совета образован комитет по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. К этому уровню относится сеть специализированных природоохранных органов во главе с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также органы управления отраслями.

Субъектами среднего уровня являются оргны власти и управления областей. С целью управления природопользованием при региональных органах власти образуются комиссии по экологии и рациональному природопользованию. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь имеет в областях комитеты по природным ресурсам и охране окружающей Среды.

Низший уровень управления природопользованием представлен районными комитетами Минприроды Республики Беларусь. К нему же относятся районные исполнительные комитеты, предприятия, организации

Похожие материалы

Информация о работе