Создание модели BPwin, страница 2

      4. Внешние  сущности.  Сейчас создадим на контекстной диаграмме, например,  3 внешние сущности: дорога приписки собственника, железнодорожные администрации и ИТЦ МПС. Для этого используем меню Bpwin (2-е сверху, над стандартной панелью инструментов), щелкнем в нем кнопку “Select the External Reference tool” (При наведении курсора мыши на кнопку соответствующая ей надпись появляется внизу экрана выше кнопки Пуск), а затем щелкнем по свободному месту окна диаграммы и в открывшемся окне впишем имя сущности и щелкнем OK, затем щелкнем по другому свободному месту окна диаграммы и в появившемся окне введем имя следующей сущности и.т.д. В конце щелкнем в меню Bpwin кнопку “Select the Pointer Tool”. Растянуть или сжать сущность по ширине или длине можно обычным образом мышью протянув соответственно за любую горизонтальную или вертикальную сторону. Точно так же мышью ее легко можно переместить куда угодно. Изменить шрифт ее надписи можно просто, аналогично предыдущему, сделав на ней правый щелчок и выбрав затем из контекстного меню  пункт Font. Шрифты надписей во всех этих сущностях будем менять сразу на Courier New Cyr  со стилем шрифта Bold и размером 10. В качестве цвета фона внешних сущностей выберем, например, желтый, а в качестве цвета шрифта – черный, для этого, как уже ранее говорилось, делаем правый щелчок на сущности и выбираем пункт Color из всплывающего меню. Ниже на Рис.1 показан вид полученной контекстной диаграммы.

        5. Определение информационных потоков. Теперь расставим стрелки (потоки), показывающие взаимодействие сущностей-блоков между собой. Для проведения стрелки из сущности A в сущность B надо просто в меню Bpwin нажать кнопку (Стрелка вправо) “Select the Arrow tool”, а затем щелкнуть сущность A вблизи той ее стороны, из которой должна исходить стрелка, после чего щелкнуть сущность B вблизи той ее стороны, в которую должна входить эта стрелка. Подробное знакомство с разновидностями стрелок см. в [1], [2]. Появится стрелка, ведущая из A в B. Если предстоит еще вести стрелку из C в D, то, не выключая режим “Select the Arrow tool”, следует точно так же провести стрелку из C в D. Когда все такие стрелки проведены, то режим “Select the Arrow tool” следует выключить, щелкнув в меню Bpwin кнопку обычного режима (Стрелка влево вверх) “Select the Pointer Tool”. В обычном режиме можно удалить стрелку, выделив ее щелчком и затем нажав клавишу <Del> на клавиатуре. В этом же режиме можно также параллельно переместить стрелку или ее часть и поправить в ней излом. После проведения стрелки ее следует снабдить именем (надписью). Для этого в обычном режиме делается правый щелчок на стрелке и затем из контекстного меню вызывается пункт Name. Имя можно потом подвинуть подхватив его мышью.  Кроме того, от имени к соответствующей стрелке можно провести зигзагообразную линию, включив на время ее проведения в меню Bpwin кнопку с изображением зигзага и щелкнув затем соответствующую стрелку. Можно, например, провести стрелки и присвоить им имена так, как это показано на рис.2, где мы видим контекстную диаграмму после всех выполненных нами действий. Если теперь вызвать в главном меню команду Edit/Arrow Dictionary, то увидим в окне Arrow Dictionary Editor список имен стрелок. Это окно позволяет также изменить имя любой стрелки, щелкнув его мышью, после чего оно появится в строке Arrow Name вверху этого окна и,  войдя в нее, можно его изменить и затем нажать OK, чтобы изменение вступило в силу. Сделав правый щелчок на любой из стрелок и выбрав затем из появившегося всплывающего меню соответствующий пункт, например, Style, Color или Font, можно изменить стиль стрелки, цвет стрелки и ее надписи или же шрифт и размер надписи.

     6. Детализация контекстной диаграммы. В меню Bpwin щелкнем кнопку с изображением треугольника вершиной вниз  “Create or go to child diagram”, после чего откроется окно Activity Box Count. В нем оставим число сущностей создаваемой дочерней диаграммы равным 4 и оставим включенной триггерную кнопку DFD, после чего щелкнем OK. Появится окно дочерней диаграммы, состоящее из 4 блоков-сущностей. Стрелки наших ранее введенных потоков будут также присутствовать на этой диаграмме по краям,  будут пока выходить ниоткуда и входить никуда. Имена стрелок теперь превратились в бессмысленные наборы каких-то иноязычных символов. Однако, это поправить легче всего уже знакомым способом, - просто на каждой из этих висячих стрелок сделать правый щелчок, выбрать пункт Font из всплывающего меню и выбрать в открывшемся окне снова шрифт Courier New Cyr  со стилем Bold и размером 10  и щелкнуть OK. Имена стрелок примут прежний вид. Теперь с помощью правого щелчка и пункта Name всплывающего меню присвоим этим четырем новым сущностям, например, следующие имена: “Проверить корректность заявки”, “Составить телеграмму-заявку на согласование”, “Согласовать с ж.д. администрациями”, “Сформировать корректировочный файл”. Цвет фона этих блоков-сущностей выберем, например, малиновый. Теперь возродим наши прежние 3 внешние сущности, это сделаем с помощью уже хорошо нам известной кнопки “Select the External Reference tool” из меню Bpwin с той лишь приятной разницей, что имена этих сущностей можно уже не набирать заново, а просто выбрать из списка в верхней строке открывшегося окна External Reference. Далее, добавим в нашу дочернюю диаграмму с помощью кнопки “Select the Data store tool” меню Bpwin девять хранилищ данных со следующими именами: “База данных отпущенных номеров (БДОН)”, “База данных технических характеристик (БДТХ)”, “Дорожная картотека собственных вагонов (ДКСВ)”, “База данных районов курсирования (БДРК)”, “Заявка с дороги приписки”, “Телеграмма-заявка на согласование”, “БД справочников”, “БД собственников”, “БД расширенных районов курсирования”. Цвет фона для хранилищ выберем, например, коричневый.