Создание модели BPwin, страница 3

     7. Привязка унаследованных информационных потоков к объектам диаграммы.  Теперь висячие стрелки надо привязать к их исходным и выходным блокам. Это можно сделать так, - в меню Bpwin включаем обычный исходный режим “Select the Pointer tool ”, щелкнув на соответствующей кнопке, где изображена стрелка влево вверх, подводим мышиный курсор к началу висячей стрелки так, чтобы выделилось черным только это самое начало, после этого делаем щелчок на начале, а затем щелчок на исходном блоке вблизи нужной стороны,  после этого совершенно аналогично подводим мышиный курсор к концу стрелки, чтобы выделился черным только этот кончик и делаем щелчок на конце стрелки, а затем щелчок на конечном блоке вблизи нужной стороны. И так поступаем с каждой висячей стрелкой. То, какие блоки считать исходными, а какие – выходными для соответствующих стрелок, можно увидеть из диаграммы следующего ниже рис. 3. И теперь так проведем все стрелки, указанные на рис. 3. Если стрелку к блоку надо вести не от блока, а от другой стрелки, то делаем сначала щелчок на другой стрелке, а затем – щелчок на нужном блоке вблизи нужной стороны.

      8.  Расширение словаря потоков данных. Заметим лишь в заключение, что имена новых стрелок можно ввести заранее в словарь командой Model/Arrow Editor,  а потом уже, присваивая имена этим стрелкам командой Правый щелчок/Name Editor, не набирать их заново, а выбирать из списка в верхней строке открывшегося окна External Reference.

Перемещаться между материнской и дочерней диаграммами можно делая щелчок соответственно на кнопках меню Bpwin с треугольниками вершиной вверх и вниз, а также используя дерево диаграмм в левой части экрана. (Открывать и убирать окно этого дерева можно с помощью значка Shows or hides Model Explorer Window в 3-й сверху панели инструментов экрана)

Теперь с помощью команды File/Save As главного меню сохраним созданную диаграмму, например, под именем Задание1.bp1 и с помощью команды File/Exit выйдем из Bpwin 4.0. Вообще, мы Вам настоятельно рекомендуем сохранять все созданные файлы диаграмм с расширением (.bp1) даже себе на дискету, ибо некоторые из них потребуются в дальнейших лабораторных работах, а места такие файлы занимают совсем немного.


                                           Рис. 1

                         
            Рис. 2


                         Рис. 3

                       Л и т е р а т у р а

  1. Маклаков С.В., “Bpwin, Erwin Case-средства разработки информационных систем”, М., 2000, Изд. ДИАЛОГ-МИФИ
  2. Крепкая З.А., Лецкий Э.К., Пряхин С.Н., “Построение функциональных моделей информационных систем (диаграмм потоков данных) в среде BPwin: Методические указания”. – М.: МИИТ, 1999г.

           Лабораторная работа №2 по BPwin.

                     Создание модели BPwin.

Задание.

     После того, как Вы приобрели достаточный опыт в создании диаграмм BPwin, создайте в BPwin диаграмму банковской информационной системы “Банковская ИС”  с внешними сущностями:  “Клиент”, “Кассир” и  внешней базой  “Архив”.   Структура  системы такого типа показана следующими ниже диаграммами Bpwin на рис.1 и 2.

Для этого запустим программу BPwin 4.0. Вызовем команду главного меню File/New, в открывшемся окне BPwin включим нотацию Data Flow (DFD) и введем имя модели, например, BANK в поле Name и щелкнем OK. В следующем открывшемся окне введем фамилию автора, например, Ivanov и щелкнем OK. Откроется окно создаваемой модели. В центре его находится центральный блок. Включим на панели инструментов BPwin кнопку External Reference Tool и в этом режиме создадим щелчками мыши на свободных частях диаграммы три внешние сущности с именами соответственно  Кассир,  Клиент и  Архив. Имя сущности вводится в окне, External Referenc, которое открывается после щелчка, в его нижней строке, введя имя, нажимаем OK и окно закрывается.  Теперь возвращаемся в обычный режим, включая кнопку с изображением  стрелки, идущей влево и вверх с названием Pointer tool. Если после ввода имен внешних сущностей в них не оказалось русских букв, то делаем на каждой из них правый щелчок и выбираем из контекстного меню пункт Font (Шрифт)  и устанавливаем шрифт Courier New Cyr. Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв и сделать их полужирными для лучшей видимости. Аналогично устанавливаем цвет фона (например, желтый) каждой внешней сущности, выбирая из контекстного меню пункт Color(Цвет).