Компьютерный учет персонала и его свойств, страница 2

-  данные об услугах социального характера, которые предоставляются государством и правовыми организациями (расходы на социальные потребности, которые выделяются в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

Сведения о персонале можно систематизировать и представить в виде базовых и переменных данных. Базовые данные разделяются на постоянные и условно-постоянные. К постоянным данным относятся, например, сведения о поле, дате рождения. К условно-постоянным данным относятся, например, сведения о тарифной сетке, штатном расписании. Переменными данными, например, могут быть сведения о прогулах, простоях.

Информация о персонале является совокупностью всех оперативных данных, а также процессов их разработки. Она должна отвечать следующим требованиям:

-  простоты (информация должна содержать столько данных и только в том объеме, сколько необходимо для решения поставленной задачи);

-  наглядности (сведения должны представляться так, чтобы можно было определить главное, избежать многословия);

-  однозначности (сведения не должны быть неясными, в их толковании необходимо следить за семантической, синтаксической и логической однозначностью материала);

-  уравнительность (данные должны приводиться в сравнительных единицах и относиться к таким данным, которые поддаются сравнению объектов как внутри организации, так и вне ее);

-  преемственности (сведения о кадрах, которые подаются за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления);

-  актуальности (сведения должны быть оперативными и своевременными, то есть представляться без опозданий).

Модуль по учету кадров в рамках автоматизированных систем управления персоналом должен позволять:

-  вести справочную работу о кадрах (паспортные данные, данные из трудовой книжки, из дипломов и т.п.);

-  подготовку различных статистических данных в цифрах и расширенных отчетах;

-  получать резюме и характеристику (профессиональные и личные качества) по каждому сотруднику;

-  контролировать профессиональный рост сотрудников;

-  вести отбор кандидатов по средневзвешенной оценке, при взвешивающих коэффициентах, заданных пользователем;

-  осуществлять формализованную оценку деятельности каждого сотрудника и предприятия в целом;

-  формировать оценку человеческого ресурса предприятия по личностной оценке сотрудников;

-  документооборот (приказы по персоналу, служебные записки, инструкции отдела кадров и планово-экономического отдела) с функцией полного автоматического формирования текста по каждому сотруднику.

2.2.3 В лабораторной работе изучается возможность эффективного и быстрого решения задач автоматизации кадрового учета на основании современных компьютерных технологий с применением программного комплекса PersonPro 2.0 Базовая.

Все подсистемы программного комплекса PersonPro 2.0 («Кадры», «Организации», «Отчеты», «Текущие установки», «Служебные») работают с единственным каталогом сотрудников и общими справочными данными, что исключает дублирование данных.

PersonPro 2.0. позволяет вести многофилиальный кадровый учет, то есть в одной базе данных можно вести учет по всем филиалам холдинга или корпорации.

В программе выполняется оперативный учет персонала и его перемещений на основании приказов.

Для ввода данных о сотруднике, для поиска и просмотра информации обо всех сотрудниках, а также для выбора одного из них с целью получения о нем более полной информации, в программном комплексе PersonPro 2.0 используется модуль «Каталог сотрудников».

Модуль «Каталог сотрудников» позволяет:

-  вводить в базу данных информацию, необходимую для формирования карт персонального учета П-2, П-3 и П-4 и др.;