Редуктор одноступенчатый горизонтальный привода ленточного конвейера, страница 3

а) для электродвигателя 100S4/1410:

=/[1,с.11]

=1410/61,2=23

б) для электродвигателя 112MA6/950:

=/[1,с.11]

=950/61,2=15,5.

в) для электродвигателя 112MB8/709:

=/[1,с.11]

=709/61,2=11,6

1.9 Разбивка передаточных отношений по степеням привода

Принимаем  =3,5, тогда:

а) для электродвигателя 100S4/1410:

/

=23/3,5=6,6.

б) для электродвигателя 112MA6/950:

/

=15,5/3,5=4,4.

в) для электродвигателя 112MB8/709:

/

=11,6/3=3,3.

Исходя из расчётов, делаем вывод, что для рассматриваемой кинематической схемы подходит электродвигатель марки 112MB8/709

1.10 Распределение частот вращения валов привода

        n1 – частота вращения ведущего вала, об/мин,

        n1== 709 об/мин (для рассматриваемой схемы),

=/ [1,с.13]

=3,3 (см. п.р.1.7),

=709/3,3=214,8 об/мин,

        n3 – частота вращения приводного вала, об/мин,

=/ [1,с.13]

=3,5 (см. п.р.1.9),

=214,8/3,5=61,3

1.11 Определение крутящих моментов на валах привода

а) =* [1,с.14],

где   - момент на приводном валу, Н*м,

       , =0,25м (по условию задания).

=3,2*103*0,25/2=400 Н*м,

б) =/

где   – момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

=/=125 Н*м,

в) =/

где   - момент на быстроходном валу редуктора, Н*м,

=125/=39 Н*м,

г) =/,

где  – момент на электродвигателе, Н*м,

=/=39,8 Н*м.

 

 

2. РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

2.1 Выбор материалов и термической обработки

Учитывая рекомендации [1,с.16] назначаем материал для изготовления зубчатых колёс: шестерни – 40Х твёрдость поверхности HB 269…302, термообработка улучшение, =640 МПа, =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].

Для колеса – сталь 45, твёрдость поверхности  HB 235…262, термообработка улучшение =640 МПа, =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].

Для дальнейших расчётов определяем среднюю твёрдость колёс по формуле  [1,с.17]:

HBср. = 0,5*(HBmin+HBmax),

HBср.1 = 0,5*(269+302)=285,5,

HBср.2 = 0,5*(235+262)=248,5.

2.2 Определение допускаемых напряжений

Допускаемые напряжения по  [1,с.19]:

[]H =Hlim*ZN,

[]F =Flim*YN,

где []H – допускаемое контактное напряжение, МПа

      []F – допускаемое напряжение изгиба, МПа

       ZN – коэффициент долговечности при расчёте по контактным напряжениям,

       YN - коэффициент долговечности при расчёте на изгиб,

Hlim,Flim – пределы выносливости, соответствующие базовому числу циклов нагружений на контактную прочность и изгиб, соответственно.

[]HO=1,8HBср.+67                                          

[]FO=1,03HBср.

[1,с.19, таблица 2.2],

Так как средняя твёрдость колеса и шестерни разная, то допускаемые напряжения определяются для обоих колёс

[]HO2=1,8*285,5+67=581 МПа,

[]HO1=1,8*248,5+67=514 МПа,

[]FO2=1,03*285,5=294 МПа,

[]FO1=1,03*248,5=256 МПа.

Коэффициенты долговечности по [1,с.18]:

=,

=,

где  и  - базовые числа циклов нагружений, соответственно при расчёте на                                                  контактную прочность и изгиб,

       – действительное число циклов перемены напряжений,

        - показатель степени в уравнении кривой усталости.

= (HB)3   [1,с.18],

= (285,5)3=23*106,

= (248,5)3=15*106,

=4*106    [1,с.18],

=60**Lh [1,с.18],

=*U1,

где  Lh – время работы передачи, Lh = 8*103 час (по условию задания),

=214.8об/мин (см. п.р. 1.10),

U1=3,3 (см. п.р. 1.9).

Действительное число циклов перемены напряжения

=60*214.8*8*103=10,3*107,

=10,3*107*3,3=33.99*107.

По рекомендации [1,с.19] при условии N > NHG и N > NFG принимаем

=1, =1, =1, =1.

По формулам для допускаемых напряжений определяем напряжения

[]H1=581*1=581 МПа,

[]H2=514*1=514 МПа,

[]F1=294*1=294 МПа,

[]F2=256*1=256 МПа.

За допускаемое контактное напряжение в дальнейших расчётах по рекомендации [1,с.19] принимаем []H=[]H2=514 МПа.

2.3 Определение межосевого расстояния