Пост­роение геометрических моделей и ознакомление с этапами пост­роения объемного реа­листич­еского изображения (Игральные кости), страница 5

Установите Точечный  источник света.

1.  Установите в окне редактора Вид сверху и сдвиньте изображение к правому краю окна.

2.  Нажмите кнопку Точечный  источник света на панели инструментов Студия или выберите соответствующий пункт Главного меню.

3.  Укажите место положения источника вблизи левого нижнего угла сцены. На экране появится панель настройки Источник света (см. Рис. 18).

4.  Щелкните по кнопке Цвет лампы. На экране появится панель Цвет.

5.  Используя мышь или стрелки на клавиатуре, установите параметры цвета источника. Например, величины: H = 40, S = 100, L = 210. Щелкните по кнопке OK (см. Рис. 19).

6.  Установите Цвет в редакторе и щелкните по кнопке OK панели Источник света.

Рис. 19. Цвет Точечного источника света

Рис. 20. Вставка Направленного источника света

Установите Направленный источник света.

1.  Нажмите кнопку Направленный источник света на панели инструментов Студия или выберите соответствующий пункт Главного меню.

2.  Укажите место положения источника вблизи левого верхнего угла сцены.

3.  Укажите Направление источника света, щелкнув мышью вблизи центра дощечки. На экране появится панель настройки Источник света (см. Рис. 20).

4.  Щелкните по кнопке Цвет лампы. На экране появится панель Цвет.

5.  Используя мышь или стрелки на клавиатуре, установите параметры цвета источника. Например, величины: H = 10, S = 220, L = 120. Щелкните по кнопке OK (см. Рис. 21).

6.  Установите Цвет в редакторе и щелкните по кнопке OK панели Источник света.

Рис. 21. Цвет Направленного источника света

Установите источники освещения над сценой.

1.  Установите в окне редактора Вид спереди.

2.  Пометьте оба источника света.

3.  Используя инструмент Переместить, поднимите источники освещения над сценой.

4.  Снимите пометку с источников света.

5.  Используя инструмент Поворот, поверните Направленный источник света на центр дощечки.

Раскраска и Тонирование

Можете поздравить себя. Вы приступаете к завершающей фазе создания проекта. Осталось назначить цвета и свойства материала объектам сцены.

Раскраска игральных костей

Пусть игральные кости выглядят как изготовленные из полированного камня разных оттенков. Используйте инструмент  Перекрасить панели инструментов Свойства.

Установите параметры цвета первой игральной кости

1.  Активизируйте инструмент Перекрасить панели инструментов Свойства.

2.  Укажите первую игральную кость. На экране появится панель Материал.

3.  Первым делом установите цвет материала. На закладке Цвет панели, щелкните по кнопке Материала. На экране появится панель Цвет. Панель ничем не отличается от той, в которой Вы устанавливали цвета источников света.

4.  Используя мышь или стрелки на клавиатуре, установите параметры цвета. Например, величины: H = 5, S = 240, L = 70. Щелкните по кнопке OK панели Цвет (см. Рис. 22). Панель Материал осталась на экране.

Рис. 22. Цвет первой игральной кости

Установите параметры поверхности игральной кости

5.  Щелкните по закладке Поверхность панели Материал.

6.  При помощи движков установите значения параметров: Отражение = 60, Зеркальность = 30. Остальные движки установите в крайнее левое положение. Величины параметров можно также ввести с клавиатуры непосредственно в цифровые поля.

7.  Установите Сглаживание «По углу», угол 30°.

8.  Включите Цветной блик. (см. Рис. 23).

Рис. 23. Свойства поверхности игральных костей