Инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию ДПВ и деаэраторов атмосферного типа (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 5

-  в ДПВ №6, 7, 8, 9проверить открытие РУ по УП, если он открыт полностью, проверить закрытие задвижки от коллектора основного конденсата 4 очереди в головку ДПВ –5 (4), полностью ее закрыть. Проверить и закрыть задвижку помимо РУ, проверить состояние РУ по месту и, если он не закрылся, закрыть задвижку перед РУ и регулировать уровни задвижкой в головку ДПВ-5 (4). Открытие клапана по РУ по УП соответствует положению клапана «закрыто».

6.3.  Перепитка деаэраторов:

-  может произойти при уровнях 200 мм по прибору или у предела видимости верхнего водомерного стекла, что приводит к гидроударам в уравнительной по пару и забросу воды в уплотнения ТА;

-  на ДПВ №2, 1, 0 следует проверить давление ХОВ перед РК, если «Р» ниже 2 кгс/см2, надо проверить положение клапана РУ. Если клапан РУ открыт, закрыть его принудительно, давление при этом должно вырасти. Если давление не меняется, следует закрыть задвижку перед клапаном. Если давление и после этого не увеличивается, проверить положение задвижки помимо РУ и закрыть ее. При необходимости остановить насосы БНТ;

-  на ДПВ №3, 4, 5 проверить положение РУ и закрыть его принудительно. Если РУ не закрылся, закрыть задвижку в напоре перекачивающего насоса, насос не останавливать во избежание гидроударов. Проверить положение задвижки от коллектора основного конденсата в головку ДПВ-5 (4) и по согласованию с машинистом ТА №6, 7 закрыть ее. Проверить и закрыть задвижки основного конденсата ТА №3-5 на головки ДПВ. Конденсат бойлеров направить в линию основного конденсата, на ДПВ закрыть. Открыть продувки перед вентилями подачи пара на уплотнения ТА, перевести уплотнения на питание паром от собственных отборов, от уравнительной по пару ДПВ закрыть;

-  признаками переполнения ДПВ №6, 7, 8, 9 являются показание прибора выше 200 мм и парение в зоне БНТ-3, 4;

-  следует проверить положение клапана РУ по УП и закрыть его, проверить положение его по месту – от должен быть открыт. Если клапан закрыт, потребовать от машиниста ТА №3-5 открыть задвижку от коллектора основного конденсата в головку ДПВ-5 (4) и регулировать уровень ею до восстановления режима по воде.

6.4.  Перекосы по уровням в деаэраторах могут быть вызваны неравномерным распределением потоков воды с разностью температур, что приводит к перекосам по давлению и вызывает перетоки воды по деаэраторам. Для устранения перекосов необходимо равномерно распределить потоки, проверить и включить не включенные по пару подогреватели, при необходимости, отключить нужную группу подогревателей для сбалансирования температур. При перекосе уровней в ДПВ 3 и 4 очереди следует проверить работу автоматического устройства по уровню и давлению. Если необходимо, следует собрать раздельную схему регулировки давления на ДПВ 3 и 4 очереди.

6.5.    При повышении давления выше 5 кгс/см2 необходимо проверить уровни в деаэраторах, закрыть автоматические клапаны по давлению в случае их отказа в работе, закрыть пар задвижкой. При давлении 5,75 кгс/см2 должен сработать предохранительный клапан. Не допускается работа деаэраторов с давлением выше 5 кгс/см2.

6.6.  При понижении давления пара в деаэраторах ухудшается работа сальников подогревателей, что может привести к посадке вакуума на ТА №6, 7, 8, 9. Необходимо поднять давление пара до нормы путем подачи пара от других турбин, сверить показания манометров на щите с манометрами на головке ДПВ.

6.7.  Появление гидроударов конденсата в баках деаэраторов может вызвать их разрушение, что может произойти из-за перепитки деаэраторов, перекосе уровней параллельно работающих ДПВ, перекосе температур поступающего в коллектор конденсата. Действия персонала по каждому случаю описаны выше.

6.8.  При появлении свищей, трещин в баках деаэраторах ДПВ необходимо немедленно отключить и сообщить администрации цеха.

6.9.  Требования безопасной эксплуатации деаэраторов.

Деаэратор должен быть остановлен в случаях:

-  повышения давления пара выше 5 кгс/см2, если все принятые меры не дали результата;

-  неисправности предохранительных клапанов;

-  обнаружения в основных элементах деаэратора трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах, разрыва прокладок;