Инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию ДПВ и деаэраторов атмосферного типа (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 2

4.2.  Проверить положение арматуры на деаэраторах:

-  задвижки на подводе конденсата турбин, от перекачивающих насосов, греющего пара, уравнительных по воде и пару, от расширителей непрерывных продувок КЦ, от линий рециркуляции ПЭН, на всас к ПЭН, на переливах воды, в охладитель выпаров от БКЦ и БНТ, конденсата ОБ и ПБ;

-  для исключения гидроударов при пуске турбины конденсат направлять только в головку деаэраторов;

-  при работе ДПВ 4 очереди задвижки на линиях основного конденсата от ТА №3-5 в головки ДПВ №3, 4, 5 должны быть закрыты. Если давление ОК после ПНД-3 турбин достигает 11 кгс/см2, следует приоткрыть задвижку в головку ДПВ-5 настолько, чтобы не снизить уровни в ДПВ 4 очереди;

-  при нормальной работе конденсат бойлеров должен направляться в линию основного конденсата.

4.3.  Следует проверить:

-  не подорваны ли предохранительные клапаны (на ощупь по трубам в атмосферу);

-  нет ли течей и парений в сальниках, свищей, трещин, гидроударов, вибрации головок и баков деаэраторов, состояние уровней по водомерным стеклам и приборам, соответствие их показаний

4.4.  Доложить подробно обо всех замеченных неполадках на рапорте начальника смены.

4.5.  При уровнях ниже 100 см по прибору или 1/3 нижнего водомерного стекла прием смены запрещается до выяснения причин понижения уровней в ДПВ и восстановления их до нормы 100-150 мм по прибору или ½ среднего или ½ верхнего водомерного стекла.

5.  ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕАЭРАТОРОВ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

5.1.  Весь режим работы деаэраторов должен поддерживаться автоматически, для чего установлены регулирующие клапаны на трубопроводах подачи ХОВ и конденсата греющего пара.

5.2.  Органы управления клапанами, регулирующими подачу пара в ДПВ №1, 2 0 установлены на щите управления машиниста-обходчика ТО 3 очереди. Для ДПВ №3-9 на щитах управления турбин №3-9.

5.3.  Управление клапаном, регулирующим уровень воды в деаэраторах №1, 2, 0, установлено на ЩУ машиниста-обходчика ТО 3 очереди.

5.4.  Клапан, регулирующий уровень воды в ДПВ №3, 4, 5, установлен на линии после перекачивающих насосов с управлением с ЩУ турбин №3-5.

5.5.  Клапан, регулирующий уровень воды в ДПВ №6, 7, 8, 9, установлен на линии основного конденсата между ДПВ 3 и 4 очереди с управлением на БЩУ-1.

5.6.  Каждый клапан имеет колонку с дистанционным управлением от датчика через электронный прибор автоматически или при помощи ключа управления дистанционно или вручную по месту.

5.7.  Машинист-обходчик ТО 3 очереди следит за нормальной работой и нормальным уровнем воды в ДПВ №1, 2, 0. В случае понижения уровней воды в ДПВ при полностью открытом клапане и расходе ХОВ более 150 т/час, приоткрыть задвижку помимо регулирующего клапана.

5.8.  Открытие задвижки на линии ХОВ во всас перекачивающим насосам производится в аварийных случаях с разрешения начальника смены и с записью в ведомости.

5.9.  Машинист ТА №3-5 следит за уровнем в ДПВ №3, 4, 5 и регулирует их воздействием на клапан от перекачивающих насосов автоматически или от ключа дистанционно вручную. При понижении уровней и полном открытия клапана РУ подпускает дополнительно перекачивающий насос и, при необходимости, приоткрывает задвижку помимо РУ. При повышении уровней и полном закрытии клапана РУ по УП проверяет закрытие клапана РУ и задвижки помимо и через машиниста-обходчика ТО 3 очереди регулирует уровни задвижкой  в напоре перекачивающего насоса.

5.10.  Машинист ТА №6, 7 следит за уровнями в ДПВ №6, 7, 8, 9 и регулирует их воздействием на клапан РУ от коллектора основного конденсата 3 очереди регулятором уровня автоматически или ключом управления дистанционно вручную. При повышении уровней и полностью закрытом клапане РУ по УП, что соответствует полному открытию клапана, требует от машиниста ТА №3-5 открыть задвижку в головку ДПВ-5 (4) до восстановления нормального уровня. При понижении уровней проверяет и полностью открывает клапан РУ по УП, что соответствует полному его закрытию, требует от машиниста ТА №3-5 закрытия задвижки от линии основного конденсата в головку ДПВ-5 (4).