Инструкция по пуску и остановке энергоблока 180 МВт с котлом ТПЕ-214 и турбиной Т 180/210-130 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 14

             -температура вторично перегретого пара  -320°С.

   Тепловое расширение турбины при этой нагрузке должно быть около 10 – 12мм по указателю.

5.23.Время нагружения блока от 7 до 30 МВт должно быть не менее 70 мин.

5.24.При нагрузке 15 – 20 МВт собрать схему питания блока от трансформатора собственных нужд. Перевести питание собственных нужд с резервного на рабочий трансформатор с.н.

5.25.При нагрузке 30 МВт:

   -закрыть дренажи паропроводов отборов на ПНД;

   -дренажи отключенных отборов, а также трубопроводов на ПН-100 остаются приоткрытыми;

   -задействовать защиту на отключение турбины при недопустимом повышении давления в ПСГ.

5.26.После выдержки на нагрузке 30 МВт в течение 30мин. приступить к повышению нагрузки до 70 МВт в течение 60 мин.

   При повышении параметров в котле производить продувки нижних точек при давлениях 45,75,100 кгс/см2 в барабане котла и дополнительно при ухудшении качества  пара, питательной  и котловой воды по требованию начальника смены химцеха.

   После достижения показателей по качеству пара, питательной и котловой воды ,основного конденсата нормативных значений (Приложение 4 ) перейти на периодичность контроля согласно графику, отрегулировать непрерывную продувку от 0,5 до 1,0%.

   При нарушении указанных в настоящей инструкции норм водного режима энергоблока сменный персонал химцеха обязан немедленно сообщить начальнику смены КТЦ, НСС и обеспечить учащённый контроль для выяснения и устранения причин, вызывающих нарушение. Персонал КТЦ обязан принять необходимые меры для быстрого выяснения и ликвидации нарушения водно-химического режима. Обо всех отклонениях от нормальных режимов оборудования ,включая плановые (пуск, останов блока, отключение и включение подогревателей, изменение режима работы деаэратора и т.п.) персонал КТЦ обязан сообщить персоналу ХЦ заблаговременно до начала операции.

5.27.При достижении на мазутных форсунках нагрузки 40 – 50 МВт и температуре газов в пово- ротной камере котла более 400°С приступить к переходу на сжигание угля:

   -включить в работу шнековые транспортёры, эрлифт;

   -проверить работу побудительных сопел по каналам;

   -перевести ВВВ на вторую скорость;

   -начать включение пылесистем в соответствии с инструкцией по эксплуатации котлоагрегата.  

     При включении пылесистем внимательно следить за уровнем воды в барабане, за температу- рами металла змеевиков пароперегревателя, за температурой газов по тракту котла.

     По мере увеличения количества работающих пылесистем отключать мазутные форсунки, обес печивая при этом устойчивое горение факела ,руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации котла.

     Последние мазутные форсунки отключить при нагрузке 110 – 120 МВт.

5.28.При нагрузке более 70МВт включить в работу ПВД в соответствии с инструкцией по их эксплуатации с каскадным сбросом дренажа греющего пара в деаэратор. Включить автоматические регуляторы уровня в ПВД. Закрыть дренажи паропроводов отборов пара на ПВД.

5.29.При нагрузке 70 МВт перейти на схему самоуплотнения концевых уплотнений турбины, при этом давление пара на переднем и заднем уплотнениях ЦВД и переднем уплотнении ЦСД будет поддерживаться регулятором давления, установленном на отсосе пара из промежуточных камер на ПН-100. Закрыть задвижку ,разделяющую горячий и холодный коллектора подачи пара на уплотнения.

5.30.После выдержки в течение 20 мин. на нагрузке 70 МВт плавно повысить нагрузку  до 210 МВт в течение 70мин.поочерёдным включением пылесистем в работу. Одновременно с повышением нагрузки поднимать давление свежего пара и вторично перегретого пара в соответ- ствии с графиком –заданием (Рис.2).

   Регулирование температуры свежего пара осуществлять с помощью впрыска III. При выходе его из диапазона регулирования, включить в работу впрыск II, и , в случае необходимости, впрыск I. При достижении номинального давления свежего пара перевести впрыски на полное давление, открыв задвижку на основной линии впрысков и  закрыв задвижку   на линии разгрузки впрысков в деаэратор.