Специальные технические жидкости, свойства и применение, страница 2

Масло   М-2   ИХП(ТУ38 10177-79) готовят на базе индустриального масла И-12А с добавлением комплекса антиокислнтельных, моющих и вязкостных присадок. Предназначено для вссссзоиной эксплуатации гидроприводов мощных промышленных тракторов (Т-330, Т-130, Т-180 и др.). Вязкость масла при 100 °С составляет 7...8 мм^с, при -18 "С - не более 2000 мм^/с, индекс вязкости - не менее 135.

Масло МГЕ-46 (МГ-46-В) по ТУ 38 001347-83 вырабатывается на   базе   индустриального   шила   И-ЗОА  с   противоюносными, антиокислительными и противокоррозионными присадками. Иногда его обозначают как масло МГ-ЗОу. Имеет кинематическую вязкость при 100°С -6 mm'/c, при 40 •С - 46 mm'/c, температуру застывания не выше -30 "С, вспышки - не ниже 190°С. Масла М Г Е - 46 В используются в машинах с гидростатическими трансмиссиями.

Для гидроснстем строительных, дорожных машин и тракторов применяют зимние и летние масла группы В (М-8В и М-10В), которые не совсем отвечают основным требованиям применения, так как имеют большую вязкость и невысокий индекс вязкости. Их применение оправдывается тем, что картер двигателя и гидронасоса разделен только сальниковым уплотнением и возможно взаимное перемешивание разноименных масел. Кроме этого, сокращается ассортимент применяемых в машинах масел.

Помимо названных масел, в гндросистемах допускается применять:

турбиннос-22 (ГОСТ 9972-74), трансформаторное (ГОСТ 982-80), индустриальное масло марок И-12А. И-20А, И-25А, И-ЗОА, (ГОСТ 20799-75), вязкость которых с понижением температуры возрастает, что необходимо учитывать при их использовании. Масло И-12А работоспособно до минус 25...30 •С, И-20А. И-25А. И-ЭОА - до минус 10... 15 •С.

3.2. Технические жидкости дли тормозных систем

Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических и к ним предъявляются те же требования. То есть они должны обладать низкой температурой замерзания, хорошими антикоррозионными свойствами, иметь высокую смазывающую способность и не воздействовать отрицательно на резиновые изделия

Выпускаются тормозные жидкости на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.

На косторовой основе выпускаются автомобильные тормозные жидкости марок ЭСК и Б С К. Жидкость ЭСК представляет собой смесь 60 % касторового масла и 40 % этилового спирта и окрашена и красный цвет.

БСК - это смесь 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта и окрашена в оранжевый цвет. Жидкость БСХ выпускается по ТУ б 101533-75. Обе жидкости отвечают всем необходимым требованиям, обладая высокой смазывающей способностью. Недостатком является невозможность применения в зимних условиях при температуре воздуха ниже минус 20... 25 °С, когда при низких температурах касторовое масло кристаллизуется в виде салообразной массы и в растворе остается практически только спирт. При попадании воды жидкости не пригодны к применению.

Жидкость БСК токсична и огнеопасна и требует определенных мер безопасности при использовании. Несмотря на это объем производства БСК превышает 50 % общего выпуска жидкости.

На глицериновой основе готовят жидкости, содержащие 35 % очищенного  глицерина и 65 % спирта ректификата.  По эксплуатационным свойствам такие жидкости аналогичны ЭСК и БСК. Жидкости, содержащие спирты, необходимо хранить в герметичной таре, так как спирт легко испаряется.

На гликолевой основе выпускают автомобильные тормозные жидкости марки Г Т Ж-22 М (ТУ б 01814-73) и «Не в а» (ТУ 6011163-78). Основным компонентом в них является гликоль и его производные. Обладают улучшенными эксплуатационными свойствами за счет введения вязкостных, противоизносных,    противокоррозионных    и    других    присадок. Низкотемпературные качества этих жидкостей позволяют применять их в системах тормозов круглый год.

Жидкость ГТЖ-22М  окрашена в зеленый или зелено-коричневый цвет и принята в качестве единой всесезонной гидротормозной жидкости для отечественных автомобилей всех марок. Не расслаивается при попадании воды, так как этиленгликоли хорошо смешиваются с всщой. Устойчива при хранении. Имеет температуру замерзания -65 •С, вязкость -7.9...8.3 мм^с при 50 •С.

Недостатком жидкости является ее агрессивность к чугуну и невысокие смазывающие свойства.

Жидкость «Н е в в» - это композиция на основе этилкарбитолв с добавлением загустителя и антикоррозионной присадки. Представляет собой прозрачную афюродную жидкость от желтого до светло-желтого цвета без осадка. Температура застывания -60 'С, кипения -190 °С. По эксплуатационным свойствам «Нева» превосходит ГТЖ-22М, но вызывает разбухание кожи, токсична и огнеопасна. Работоспособна при температурах от минус 50 до +50 •С.

При обводнении «Невы» температура кипения резко падает до 120...140 °С и при этом снижается безопасность автомобиля.

Жидкость «Т о м ь» (ТУ б 011276-82) - всесеэониая тормозная жидкость, желтого цвета, представляющая собой смесь гликолей и эфиров борной кислоты, Имеет нинкую гигроскопичность, незначительно снижается температура кипения при попадании воды, хорошие противоизносные и коррозионные свойства. Эксплуатационные свойства жидкости обеспечивают надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей.