Тематические тесты "Качество и конкурентоспособность", "Квалиметрия в управлении качеством", "Оценка конкурентоспособности" (с эталоном ответов)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ.

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Управление качеством и конкурентоспособностью.

Тесты.

Выполнила: Волкова Е. Н.,

группа 317.

Санкт-Петербург

2003

1. Качество и конкурентоспособность.

1. Как соотносятся понятия конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара?

а) понятие конкурентоспособность товара шире, чем понятие конкурентоспособность продукции;

б) понятие конкурентоспособность товара уже, чем понятие конкурентоспособность продукции;

в) это синонимы.

2. Какие существуют формы конкуренции?

а) ценовая и неценовая;

б) предметная и функциональная;

в) совершенная и несовершенная.

3. Цена потребления – это:

а) продажная цена;

б) продажная цена и затраты на эксплуатацию или потребление изделия за весь срок службы;

в) затраты на эксплуатацию или потребление изделия за весь срок службы.

4. Конкурентоспособность страны – это фактор конкурентоспо-собности…

а) товара;

б) продукции;

в) и товара, и продукции.

5. Какие виды конкурентных преимуществ предприятия выделяет М. Портер?

а) низкие издержки и  уникальность товаров;

б) низкие издержки и дифференциация товаров;

в) низкие издержки и высокая цена товаров.

6. Какова взаимосвязь понятий качество, полезность и потребительная стоимость?

а) категория качество выражает меру полезности данной потребительной стоимости;

б) категория полезность выражает степень качества данной потребительной стоимости;

в) качество – это полезность данной потребительной стоимости.

7. Какое из определений наиболее точно раскрывает понятие качество продукции?

а) целостная совокупность потребительских свойств продукции, обуславливающих степень ее пригодности удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления;

б)  целостная совокупность потребительских свойств продукции, обуславливающих степень ее пригодности удовлетворять потребности в фиксированных условиях потребления;

в) целостная совокупность потребительских свойств продукции, обуславливающих степень ее пригодности удовлетворять одну потребность (в соответствии с назначением продукции) в фиксированных условиях потребления.

8. Потребительная стоимость представляет собой…:

а)  цену, по которой потребитель покупает товар;

б) совокупность свойств продукта труда, благодаря которым он способен удовлетворять потребности;

в) степень удовлетворенности потребителя данным товаром.

9. Что означает термин «прицельное качество»?

а) совокупность параметров, которым должна отвечать готовая продукция;

б) уровень качественных параметров, который в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям потребителей соответствующего сегмента рынка;

в) примерный уровень качества, прогнозируемый при разработке нового вида продукции.

10. Что понимается под конкурентоспособностью продукции?

а) возможность продать продукцию в условиях определенного рынка и периода времени;

б) известность и престижность торговой марки, под которой выпущена продукция;

в) способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.

1.  Квалиметрия в управлении качеством.

1.  Что такое квалиметрия?

а) наука о качестве продукции;

б) наука об измерении качества продукции и услуг;

в) наука об измерении конкурентоспособности продукции.

2. К какому виду квалиметрии относится квалиметрия услуг?

а) общая квалиметрия;

б) предметная квалиметрия;

в) специальная квалиметрия.

3. К какому виду квалиметрии относится экспертная квалиметрия?

а) общая квалиметрия;

б) предметная квалиметрия;

в) специальная квалиметрия.

4. Что является объектом квалиметрии?

а) производственный процесс, технологический процесс и технологическая система;

б) продукция и услуги;

в) интеллектуальный продукт;

г) пункты б и в;

д) пункты а, б и в.

5. По какому признаку показатели качества делятся на единичные, комплексные и интегральные?

а) по количеству характеризуемых свойств;

Похожие материалы

Информация о работе